Военное образовательное учреждение силами своих курсантов оказывало сторонним организациям услуги по уборке картофеля и забивке свай. Реализация данных услуг не может быть освобождена от НДС на основе подп. 14 п. 2 ст. 149 НК РФ, так как хотя данные услуги оказаны силами курсантов во время прохождения ими производственной практики, однако из содержания договоров с заказчиком не следует, что они заключались с целях организации практических занятий, кроме того, в соответствии с тематическим планом практические занятия должны были проводиться в другом месте. Таким образом, данные услуги нельзя отнести к образовательным, следовательно, на них не распространяется подп. 14 п. 2 ст. 149 НК РФ. |
Налогоплательщик является исполнителем по договорам на выполнение муниципального заказа (термическая обработка твердых бытовых отходов), заключенным с муниципальными органами. Услуг по предоставлению в пользование жилых помещений данный налогоплательщик не оказывал и платы с граждан за предоставленные жилые помещения не получал. Во исполнение обязательств по указанным договорам налогоплательщик получал денежные средства в качестве оплаты услуги по термической обработке (обезвреживанию) твердых бытовых отходов, вывезенных с придомовых территорий. То обстоятельство, что выполняемые налогоплательщиком работы финансировались заказчиками за счет квартирной платы, полученной от населения, не влияет ни на правовую природу заключенных с заказчиками договоров, ни на налоговые отношения. Следовательно, налогоплательщик не вправе пользоваться льготой, установленной подп. 10 п. 2 ст. 149 НК РФ, а выручка, полученная налогоплательщиком за оказанные услуги по термической обработке твердых бытовых отходов, подлежит обложению НДС. |
Так как в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН) к ритуальным услугам относятся услуги по уходу за могилой, суд пришел к выводу, что услуги по текущему содержанию городских кладбищ и отводу земельных участков под захоронение относятся к ритуальным услугам и не облагаются НДС в соответствии с подп. 8 п. 2 ст. 149 НК РФ. |
В соответствии с подп. 18 п. 3 ст. 149 НК РФ не облагаются НДС услуги санаторно-курортных, оздоровительных организаций и организаций отдыха, расположенных на территории Российской Федерации, оформленные путевками или курсовками. Налогоплательщик оздоровительной организацией не является и не имеет в своей структуре соответствующих подразделений. В то же время путевка не является товаром, а удостоверяет право на получение от санаторно-курортной организации определенных услуг, и от НДС освобождаются не сами санаторно-курортные организации, а именно стоимость путевки, включающая в себя комплекс оздоровительных услуг. Поскольку налоговый орган не представил доказательств того, что налогоплательщик увеличивал стоимость путевки на стоимость собственных посреднических услуг, суд пришел к выводу, что налогоплательщик не обязан уплачивать НДС с такой реализации. |
Согласно подп. 19 п. 2 ст. 149 НК РФ освобождается от обложения НДС на территории Российской Федерации реализация товаров (работ, услуг) в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия) РФ. Одним из условий получения данной льготы является представление в налоговые органы контракта (копии контракта) налогоплательщика с донором безвозмездной помощи. Суд пришел к выводу, что общество выполнило данное условие, представив договор субподряда, заключенный с генеральным подрядчиком, который выполняет роль официального представителя донора международной технической помощи – Министерства обороны США. Таким образом, в рамках данного договора генеральный подрядчик приобретал работы от имени США (донора безвозмездной помощи), и заключенный им контракт правомерно рассматривать в качестве контракта с донором. |
Налогоплательщик (промышленное предприятие) имеет на своем балансе оздоровительный комплекс, который оказывает услуги по организации отдыха путем реализации путевок установленного образца. Суд пришел к выводу, что реализация путевок не облагается НДС в соответствии с подп. 18 п. 3 ст. 149 НК РФ, а отсутствие у налогоплательщика соответствующих кодов ОКВЭД не может являться основанием для отказа в предоставлении налоговой льготы. |
В соответствии с подп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ не облагаются НДС операции по оказанию услуг по перевозке граждан городским пассажирским транспортом общего пользования по единым условиям перевозок пассажиров по единым тарифам за проезд, установленным органами местного самоуправления. Налогоплательщик заключил государственный контракт на осуществление городских и междугородних пассажирских перевозок транспортом общего пользования по единым условиям перевозок пассажиров по единым тарифам за проезд. Поскольку органы местного самоуправления не уполномочены устанавливать тарифы за проезд для перевозчиков, оказывающих транспортные услуги по государственному контракту, тарифы на перевозку пассажиров утверждены региональным органом власти. Суд пришел к выводу, что в данном случае не имеет значения факт утверждения тарифов региональным органом власти, а не органом местного самоуправления и налогоплательщик правомерно не уплачивал НДС с данных операций. |
Одним из обязательных условий использования предусмотренного п. 1 ст. 149 НК РФ права на освобождение от НДС при предоставлении помещений в аренду иностранным организациям является документальное подтверждение налогоплательщиком факта наличия аккредитации представительств иностранных компаний и филиалов иностранных юридических лиц на территории Российской Федерации. Правомерность применения названной льготы может быть подтверждена копией разрешения на открытие представительства иностранной организации, выданного Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции РФ или Торгово-промышленной палатой РФ, либо копией свидетельства о внесении в сводный государственный реестр аккредитованных на территории Российской Федерации представительств иностранных компаний, выданного Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции РФ. Поскольку налогоплательщик представил выданное его арендатору ТПП РФ разрешение на открытие представительства на территории РФ, суд признал правомерным применение им положений п. 1 ст. 149 НК РФ. Суд отклонил довод налогового органа об отсутствии сведений о внесении представительства иностранной компании в сводный государственный реестр аккредитованных на территории Российской Федерации представительств иностранных компаний и государственный реестр филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации, который ведет Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции РФ. Налоговым органом не указаны нормы законодательства, возлагающие на компанию, а не на иные органы, фактически осуществившие аккредитацию представительства, обязанность по обращению в Государственную регистрационную палату с заявлением о внесении соответствующих сведений в сводный государственный реестр аккредитованных на территории Российской Федерации представительств иностранных компаний. Ссылка налогового органа на Временное положение «О порядке аккредитации филиалов иностранных юридических лиц, создаваемых на территории Российской Федерации», утвержденное Министерством юстиции РФ от 31.12.1999, несостоятельна, так как названный нормативный акт регулирует порядок аккредитации филиалов иностранных организаций, а не представительств. |
Льгота, предусмотренная подп. 2 п. 3 ст. 149 НК РФ в отношении общественных организаций инвалидов (в том числе созданных как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, распространяется лишь на операции по реализации товаров собственного производства, а сдача имущества в субаренду не является операцией, освобождаемой от налогообложения. |
Действующее законодательство не содержит запрета на использование льготы по НДС, предусмотренной подп. 19 п. 2 ст. 149 НК РФ, при выполнении работ в рамках безвозмездной технической помощи, если контракт заключен налогоплательщиком не с донором технической помощи, а с его официальным представителем. |
|