Законодатель в подп. 23 п. 2 ст. 149 НК РФ (в ред. от 31.12.2001) не указал однозначно, какие виды деятельности могут быть отнесены к понятию «другие работы (услуги)» по обслуживанию морских судов, а содержание указанной нормы не исключает понимание «под другими видами работ» выполненные налогоплательщиком работы – подготовка ремонтно-технологической документации на ремонт судов на судоремонтных предприятиях; проведение анализов ГСМ, льяльных вод, пенообразователя, СЖБ, котловой и охлаждающей воды. Таким образом, с учетом принципа толкования неясностей закона, определенного ст. 3 НК РФ, является правомерным отнесение выполненных налогоплательщиком работ к работам по обслуживанию морских судов и судов внутреннего плавания, что давало ему (налогоплательщику) право не уплачивать НДС в 2001 году. |
В соответствии с подп. 12 п. 3 ст. 149 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории РФ операции по передаче товаров (выполнению работ, оказанию услуг) безвозмездно в рамках благотворительной деятельности в соответствии с Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», за исключением подакцизных товаров. Благотворительная деятельность осуществляется, в том числе, в целях содействия деятельности в сфере физической культуры и массового спорта. Поскольку налоговая инспекция не представила доказательства, опровергающие бескорыстный характер помощи, оказанной налогоплательщиком некоммерческому клубу «Сибскана», суд пришел к выводу о правомерном применении льготы. Представление налогоплательщиком арбитражному суду платежного поручения на большую сумму, чем указано в декларации, не является основанием для отказа в признании подтвержденным факта оказания благотворительной помощи в сумме, указанной в декларации. |
Применение научной организацией льготы, предусмотренной подп. 16 п. 3 ст. 149 НК РФ, не ставится налоговым законодательством в зависимость от наличия у нее свидетельства о государственной аккредитации. По смыслу ст. 5 Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике» научной организацией признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, государственная аккредитация научных организаций производится с целью упорядочения деятельности научных организаций. Кроме того, на момент судебного разбирательства налогоплательщиком получено свидетельство о государственной аккредитации научной организации, а в соответствии с п. 1, 3 Положения о государственной аккредитации научных организаций, государственная аккредитация производится по результатам работы за последние три года. |
Согласно ст. 1 Федерального закона № 95-ФЗ «О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации…» единственным документом, подтверждающим принадлежность средств, товаров, работ и услуг к технической помощи (содействию), является удостоверение. Таким образом, неправильное заполнение граф 31 «Грузовые места и описание товара» и 44 «Дополнительная информация/представляемые документы» таможенной декларации, само по себе не изменяет принадлежности поступившего оборудования к технической помощи, определяемой удостоверением. |
Оказание Университетом платных услуг по выдаче справок, дубликатов документов, оформлению и переоформлению документов даже в сфере образования, облагается НДС. Правовые основания для расширительного толкования положений абз. 1 подп. 14 п. 2 ст. 149 НК РФ, определяющих четкий перечень услуг в сфере образования, не подлежащих обложению НДС, отсутствуют. |
Из содержания подп. 2 п. 3 ст. 149 НК РФ следует, что освобождается от обложения НДС только реализация товаров непосредственно произведенных и реализуемых общественной организацией инвалидов, поэтому реализация приобретенных товаров общественными организациями инвалидов такими организациями должна облагаться НДС на общих основаниях. |
Освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость услуг, указанных в ст. 27 Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ, не ставится в зависимость от того, кто оказывает эти услуги (техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт, санитарное содержание). Кроме того, следует отметить, что Закон не содержит определение понятия «целевые расходы», а также положений, прямо указывающих на то, что данная льгота предоставлена только ЖСК, самостоятельно оказывающим услуги гражданам – членам ЖСК. |
Довод налогового органа о том, что отсутствие документа, подтверждающего аккредитацию и предусмотренного Федеральным законом от 23.08.1996 «О науке и государственной научно-технической политике», препятствует применению льготы по налогу на добавленную стоимость, необоснован. Порядок и условия использования налоговых льгот определяются законодательством о налогах и сборах. Ни подп. «м» п. 1 ст. 5 Закона РФ «О налоге налога на добавленную стоимость», ни подп. 16 п. 3 ст. 149 НК РФ не содержат условий об использовании спорной льготы только при наличии у учреждения свидетельства о государственной аккредитации. |
В принятии жалобы на нарушение конституционных прав подп. 21 п. 2 ст. 149 НК РФ, распространение которым налоговых льгот только на организации исключает применение этих льгот к индивидуальным предпринимателям, отказано, поскольку установление налоговых льгот относится к исключительной прерогативе законодателя. |
Наличие временного разрешения на осуществление деятельности по обеспечению авиационной безопасности, поисковому и аварийно-спасательному обеспечению, на основании которого налогоплательщиком оказывались услуги в аэропорту города, не освобождает его от уплаты НДС с реализации данных услуг. Временное разрешение может выдаваться только лицам, утратившим лицензию, а выдача временного разрешения лицам, не имеющим лицензии, не предусмотрена. |
|