Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ДО от 04.08.2004 № Ф03-А04/04-2/1775

В соответствии с п. 3 ст. 47 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение не уплачивает НДС с реализации товаров собственного производства, доходы от которой были реинвестированы им на развитие образовательного процесса. Указанное положение не подлежит применению, поскольку противоречит подп. 14 п. 2 ст. 149 НК РФ.

 
Постановление ФАС СЗО от 13.09.2004 № А44-2399/04-С9

Реализация лотерейных билетов телевизионной жилищной лотереи «Золотой ключ» подпадает под действие льготы по налогу на добавленную стоимость, установленной подп. 9 п. 2 ст. 149 НК РФ.

 
Постановление ФАС МО от 10.08.2004 № КА-А41/6763-04

В соответствии с подп. 18 п. 3 ст. 149 НК РФ от уплаты НДС освобождается реализация путевок (курсовок) в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, расположенные на территории РФ, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности. Налогоплательщик вправе воспользоваться указанной льготой независимо от того, что самостоятельно, с помощью компьютерных средств, печатает указанные бланки строгой отчетности, при условии, что изготовленные налогоплательщиком бланки соответствуют утвержденной приказом Минфина России* форме, отвечают требованиям п. 2.16 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете**, имеют код формы, серию и порядковый номер, учитываются и выдаются налогоплательщиком под роспись в специальном журнале надлежаще уполномоченным лицам. __________ * Приказ Минфина России «Об утверждении бланков строгой отчетности» от 10.12.1999. ** Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете , утвержденное приказом Минфина СССР от 29.07.83 № 109.

 
Постановление ФАС УО от 11.08.2005 № Ф09-3429/05-С2

Общество, являющееся промышленным предприятием, имело структурное подразделение – детский оздоровительный лагерь, который оказывал услуги по отдыху детей. При этом детский лагерь находился на территории РФ, путевки или курсовки оформлялись на бланках строгой отчетности по утвержденной Минфином России форме. Так как от уплаты НДС освобождаются услуги санаторно-курортных, оздоровительных организаций и организаций отдыха (подп. 18 п. 3 ст. 149 НК РФ), а не организации соответствующей формы и принадлежности, то отказ налогового органа на том основании, что Обществу не был присвоен соответствующий Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 код (реализация услуг санаторно-курортных, оздоровительных организаций), является неправомерным.

 
Постановление ФАС ПО от 18.08.2005 № А49-11719/04-775А/7

Рентгеновская и флюорографическая пленка относятся к группе 944200 «Приборы и аппараты для диагностики (кроме измерительных). Очки» Общероссийского классификатора продукции. Так как данный код указан под номером 10 в Перечне важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории РФ не подлежит обложению НДС то указанная продукция не подлежит налогообложению НДС согласно подп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ. Суд кассационной инстанции счел безосновательным применение налоговым органом к данной продукции ставки 20 процентов, а также использование судом первой инстанции налоговой ставки 10 процентов согласно подп. 4 п. 2 ст. 164 НК РФ.

 
Постановление ФАС ЗСО от 19.09.2005 № Ф04-6034/2005(14833-А45-14)

Налогоплательщик, являясь оператором сотовой связи на территории г. Новосибирска и Новосибирской области, согласно приказу Государственного комитета РФ по связи и информатизации от 25.05.1998 № 90 «О координирующих операторах связи сетей стандарта GSM-900» координировал деятельность региональных операторов связи по созданию части федеральной сети сотовой связи по Сибирскому региону. В соответствии с данным приказом все региональные операторы оказывают услуги международного и национального роуминга через Координирующего оператора связи (налогоплательщика). В качестве Координирующего оператора налогоплательщик осуществлял технологическое взаимодействие в расчетах: аккумулировал информацию об оказанных за каждый месяц услугах роуминга, предоставленных Региональными операторами Внешним операторам, а также добавлял информацию об услугах роуминга, предоставленных налогоплательщиком самостоятельно. Указанная информация распределялась по Внешним операторам согласно счету от Координирующего оператора за оказанные ему услуги роуминга на территории региона, и, наоборот, Координирующий оператор получал от Внешнего оператора счет, который распределяется по всем Региональным операторам связи. Суд пришел к выводу, что указанная деятельность является осуществлением информационного и технологического взаимодействия между участниками расчетов, в связи с чем налогоплательщик правомерно пользовался льготой по НДС, установленной подп. 4 п. 3 ст. 149 НК РФ. При этом суд признал несостоятельным довод налогового органа о том, что в подп. 4 п. 3 ст. 149 НК РФ речь идет только об операциях, предусмотренных Положением ЦБ РФ от 09.04.1998 № 23-П «О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемым с их использованием».

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.