Налоговый орган не вправе доначислять налогоплательщику НДС по счетам-фактурам, не соответствующим требованиям ст. 169 НК РФ, если налогоплательщик до принятия налоговым органом решения о доначислении представит ему исправленные счета-фактуры, которые отвечают требованиям указанной статьи. |
В том случае, когда исправленные счета-фактуры были представлены налогоплательщиком до момента вынесения налоговым органом решения по результатам камеральной проверки, решение по результатам проверки должно быть принято с учетом содержания этих счетов-фактур. |
В п. 5 ст. 169 НК РФ указаны обязательные для счета-фактуры реквизиты, в том числе наименование, адрес и ИНН налогоплательщика и покупателя, грузоотправителя и грузополучателя, подписи руководителя и главного бухгалтера. В обоснование вычетов по НДС Обществом представлены счета-фактуры, в которых грузоотправителем и продавцом товара значилась организация с несуществующим ИНН и номером ОГРН другого юридического лица. Данные недостатки в оформлении счетов-фактур явились достаточными основаниями для отказа Обществу в возмещении налога. |
По мнению налогового органа, если в счетах-фактурах отсутствуют отметки об оприходовании товара, позволяющие подтвердить факт реального приобретения товара, такие счета-фактуры лишаются доказательственной силы. Суд признал позицию налогового органа необоснованной и указал, что в п. 5, 6 ст. 169 НК РФ не содержится требований о необходимости проставления на счетах-фактурах отметок об оприходовании товаров. |
Счета-фактуры, заполненные с применением смешанного (рукописного и машинописного) способа, соответствуют нормам законодательства о налогах и сборах и не противоречат требованиям ст. 169 НК РФ. |
В п. 6 ст. 169 НК РФ нет указаний на то, что подписи должностных лиц, подписавших счет-фактуру, должны быть расшифрованы. Поэтому отсутствие расшифровки подписи лиц, подписавших счет-фактуру, не может являться основанием для отказа в применении налоговых вычетов по НДС, если не имеется достоверных данных о том, что подписи учинены неуполномоченными лицами поставщика товаров. |
Положения п. 2 ст. 169 НК РФ не исключают права налогоплательщика на применение налоговых вычетов и возмещение НДС после устранения нарушений, допущенных поставщиками при выставлении счетов-фактур. Законодательство о налогах и сборах также не содержит запрета на представление налогоплательщиком в обоснование правомерности применения налоговых вычетов исправленных (переоформленных, правильно оформленных) счетов-фактур. При этом исправленный счет-фактура является основанием для применения налоговых вычетов в том налоговом периоде, когда товар был принят к учету и оплачен. |
В Приложении 4 к Положению о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденному Банком России 03.10.2002, указано, что, если номер платежного поручения состоит более чем из трех цифр, платежные поручения при осуществлении платежей через расчетную сеть Банка России идентифицируются по трем последним разрядам номера, которые должны быть отличны от «000». Следовательно, расхождение между номерами платежных поручений, которыми налогоплательщик производил оплату (005023, 005032, 005582), и номерами платежно-расчетных документов, указанными в выставленных налогоплательщику счетах-фактурах (23, 32, 582), вызвано особенностями их оформления банками, участвующими в расчетах, и не может являться основанием для отказа в применении налоговых вычетов. |
В ст. 169 НК РФ не конкретизируется, какой именно адрес покупателя следует указывать при оформлении счета-фактуры: фактический или юридический. Следовательно, счета-фактуры, в которых указан фактический адрес покупателя, не соответствующий адресу, указанному в его учредительных документах, не могут быть признаны составленными с нарушением ст. 169 НК РФ. |
Отсутствие в счете-фактуре порядкового номера, а также расшифровки подписей генерального директора и главного бухгалтера является нарушением правил ведения бухгалтерского учета, но не может служить основанием для отказа в представлении вычета НДС. |
|