Суд удовлетворил требование налогоплательщика о признании недействительным решения налогового органа об отказе в возмещении НДС, поскольку неправильно оформленные счета-фактуры, явившиеся причиной отказа, были исправлены налогоплательщиком после вынесения налоговым органом решения и представлены в суд, что является допустимым и не нарушает действующего налогового и арбитражного законодательства. |
Налоговый орган сделал вывод о недостоверности счета-фактуры в связи с несовпадением сведений о грузоотправителе товара, указанных в представленных налогоплательщиком счете-фактуре и накладной на перевозку груза. Суд отклонил данный довод, указав, что фактически грузоотправителем приобретенного налогоплательщиком товара являлся поставщик налогоплательщика, а указание в накладной на перевозку груза в качестве грузоотправителя лица, оказывающего экспедиторские услуги и, соответственно, принявшего от поставщика товар для доставки его в адрес налогоплательщика, не является основанием для признания указанных в представленном счете-фактуре сведений недостоверными. Таким образом, у налогового органа отсутствовали основания для отказа в вычетах по НДС. |
Нарушение поставщиком срока выставления счета-фактуры не свидетельствует о несоответствии счетов-фактур требованиям ст. 169 НК РФ. |
Суд пришел к выводу, что налоговым законодательством не установлен конкретный перечень реквизитов свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, которые должны содержаться в выставленном индивидуальным предпринимателем счете-фактуре. Поэтому отсутствие в счете-фактуре среди реквизитов свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя наименования государственного органа, осуществившего регистрацию лица в качестве индивидуального предпринимателя, не может являться основанием для признания данного счета-фактуры составленным с нарушением ст. 169 НК РФ. |
В случае исправления или переоформления счета-фактуры налогоплательщик вправе применить налоговые вычеты в том налоговом периоде, в котором имели место соответствующие хозяйственные операции (приобретение и принятие товара к учету, его оплата), а не в периоде исправления ошибки. |
Подпунктом 2 п. 5 ст. 169 НК РФ не установлена обязанность указать в счете-фактуре именно юридический адрес продавца, следовательно, то обстоятельство, что продавец не состоит на учете в налоговом органе по указанному в счетах-фактурах адресу не является основанием для отказа в вычетах по НДС. |
Налогоплательщик представил в налоговый орган счета-фактуры, в которых отсутствовали сведения о стране происхождения товара и номере ГТД. При этом продаваемое налогоплательщиком оборудование было поставлено в СССР по государственному заказу для государственного предприятия, а при ввозе товаросопроводительные и таможенные документы оформлялись особым образом. В дальнейшем оборудование было снято с баланса государственного предприятия и переведено на баланс коммерческой организации. Суд пришел к выводу, что налогоплательщик, покупающий названные товары, не может нести ответственность за отсутствие в счетах-фактурах информации, предусмотренной подп. 13 и 14 п. 5 ст. 169 НК РФ, не указанной налогоплательщиком, реализующим товар. Данные сведения не указывались в счетах-фактурах и предыдущими продавцами ввиду невозможности их получения. При таких обстоятельствах данные счета-фактуры признаны оформленными надлежащим образом. |
Незаполнение в счете-фактуре графы «грузоотправитель» не является основанием для отказа в вычете при выполнении налогоплательщиком иных условий, необходимых для применения налогового вычета. |
Отсутствие в счетах-фактурах наименования страны происхождения товара и номера ГТД обусловлено тем, что приобретенный товар был ранее конфискован у собственника в результате нарушения таможенных правил декларирования товаров, в связи с чем ГТД не составлялась, страна происхождения декларантом не заявлялась и необходимая информация для внесения в счет-фактуру у продавца конфискованного товара отсутствовала. При таких обстоятельствах налогоплательщик, приобретший конфискованный товар, имеет право на принятие к вычету НДС на основании счета-фактуры, в котором отсутствуют сведения, предусмотренные подп. 13 и 14 п. 5 ст. 169 НК РФ. |
Пунктом 12 постановления Правительства РФ от 16.02.2004 № 84 внесены изменения в постановление Правительства РФ от 02.12.2000 № 914, согласно которым в счете-фактуре должны быть указаны расшифровки подписей руководителя и главного бухгалтера предприятия. Поскольку постановление Правительства РФ от 16.02.2004 № 84 вступило в силу с 02.03.2004, счета-фактуры, выставленные до указанной даты, могут быть основанием для применения налоговых вычетов и при отсутствии в них расшифровок соответствующих подписей. |
|
|