Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ВСО от 18.09.2003 № А10-522/03-3-Ф02-2988/03-С1

Налогоплательщик правомерно применял коэффициент 0,7 при исчислении НДПИ, так как лицензией на право пользования недрами, протоколом заседания Бурятской территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых Комитета природных ресурсов по Республике Бурятия и протоколом заседания экспертной (конкурсной, аукционной) комиссии по недропользованию Республики Бурятия подтверждаются факты проведения обществом геологоразведочных работ за счет собственных средств, что является основанием для применения коэффициента 0,7 для определения подлежащего уплате в бюджет НДПИ (п. 2 ст. 342 НК РФ). Судом отклонен довод налогового органа о том, что отсутствие в имеющейся лицензии на право пользования недрами положения об освобождении общества от отчислений на ВМСБ является основанием для отказа обществу в применении коэффициента 0,7 при исчислении НДПИ.

 
Постановление ФАС СЗО от 25.04.2003 № А42-7407/02-С4

В соответствии со ст. 335 НК РФ для уплаты НДПИ местом нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование, признается территория субъекта РФ, на котором расположен участок недр, а не территория соответствующего муниципального образования.

 
Постановление ФАС УО от 10.12.2002 № Ф09-2553/02-АК

Основания для начисления пени на авансовые платежи по НДПИ отсутствуют, поскольку авансовые платежи определяются расчетным путем.

 
Постановление ФАС УО от 10.12.2002 № Ф09-2553/02-АК

Включение налоговым органом в требования об уплате налога авансовых платежей по НДПИ за I-II кварталы 2002 года неправомерно, поскольку отчетного периода, по итогам которого исчисляются авансовые платежи на основе налоговой базы, определяемой в соответствии со ст. 53, 54 НК РФ, главой 26 НК РФ не предусмотрено.

 
Постановление ФАС ЦО от 27.11.2002 № А08-2816/02-20

Налог на добычу полезных ископаемых должен был рассчитываться, исходя из стоимости добытых полезных ископаемых, а не из стоимости первого товарного продукта, произведенного из этих полезных ископаемых.

 
Постановление ФАС СЗО от 19.08.2004 № А42-4879/03-5

При определении расчетной стоимости добытого полезного ископаемого учитываются только расходы, прямо поименованные в подп. 1-7 абз. 3 п. 4 ст. 340 НК РФ. Данный перечень является исчерпывающим. В расходах, поименованных в подп. 1-7 абз. 3 п. 4 ст. 340 НК РФ, указаны как прямые, так и косвенные расходы. Косвенные расходы, относящиеся к добытым в налоговом периоде полезным ископаемым или связанные с добычей полезных ископаемых, включаются в расчетную стоимость добытых полезных ископаемых без распределения на затраты по иным видам деятельности. В тоже время, сумма косвенных расходов, непосредственно не связанных с добычей полезных ископаемых, подлежит распределению между затратами на добычу полезных ископаемых и затратами на иную деятельность налогоплательщика.

 
Постановление ФАС СКО от 30.08.2004 № Ф08-3836/2004-1476А

Правом на применение коэффициента 0,7 при расчете НДПИ обладают налогоплательщики, которые самостоятельно и за счет собственных средств осуществили поиск и разведку разрабатываемых ими месторождений полезных ископаемых в связи с чем были освобождены от уплаты отчислений на ВМСБ (ч. 2 ст. 342 НК РФ). Тот факт, что данному критерию соответствует один из учредителей организации-налогоплательщика, не дает права на применение коэффициента 0,7 самому налогоплательщику.

 
Постановление ФАС УО от 25.08.2004 № Ф09-3443/04-АК

Налогоплательщик, осуществлявший добычу минеральной воды, производил оценку добытого полезного ископаемого исходя из расчетной стоимости полезных ископаемых согласно подп. 3 п. 1 ст. 340 НК РФ, полагая, что им производится реализация не добытой воды, а товарной продукции после технического передела. Однако согласно п. 1 ст. 337 НК РФ полезным ископаемым признается продукция, содержащаяся в фактически добытом минеральном сырье, первая по своему качеству, соответствующая стандарту качества. Поскольку добытая минеральная вода доводилась налогоплательщиком до ГОСТа 13273-88 «Воды минеральные питьевые лечебные и лечебно-столовые», после обработки (насыщение двуокисью углерода) минеральная вода маркировалась и в таком виде, соответствуя названному ГОСТу, реализовывалась, налогоплательщик не имел права применять способ оценки, установленный для случаев отсутствия у налогоплательщика реализации добытого полезного ископаемого. В данном случае налогоплательщик реализует минеральную воду, прошедшую первичную обработку и соответствующую ГОСТу, поэтому оценка стоимости добытой минеральной воды должна производится исходя из сложившихся за соответствующий налоговый период цен реализации минеральной воды (т. е. включая стоимость бутылки, этикетки и пробки), уменьшенных на сумму расходов по доставке.

 
Постановление ФАС ЗСО от 21.09.2005 № Ф04-5501/2004(14985-А27-31)

Суд пришел к выводу, что для налогоплательщика полезным ископаемым являлся дробленый сырой известняк, первый по своему качеству соответствующий стандарту предприятия на добытое полезное ископаемое «известняк флюсовый СТП 50598635-01-2002», утвержденному генеральным директором налогоплательщика. Операции, которые совершаются после извлечения из недр полезного ископаемого (сырого известняка), являются дальнейшей переработкой дробленого известняка с целью получения готовых товарных продуктов: флюсового известняка и известняка для производства цемента и строительного камня. Готовая продукция, соответствующая по химическому составу требованиям ТУ 49014-075115-50598635-1-02, полученная при дальнейшей переработке (обогащение на дробильно-обогатительной фабрике налогоплательщика) из известняка сырого нефракционного, в целях исчисления НДПИ в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 337 НК РФ не может быть признана полезным ископаемым, добываемым налогоплательщиком. Следовательно, налогоплательщик обоснованно исчислял НДПИ исходя из расчетной стоимости добытого сырого известняка, а не по цене реализации флюсового известняка, как этого требовал налоговый орган.

 
Постановление ФАС ЗСО от 28.09.2005 № Ф04-6711/2005(15196-А27-6)

При доначислении НДПИ налоговый орган исходил из того, что согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг операции по добыче угля включают и его обогащение, ввиду чего налогоплательщик не может считать конечным продуктом уголь необогащенный и исчислять стоимость добытых полезных ископаемых исходя из цен реализации до обогащения угля на обогатительной фабрике. Суд не согласился с налоговым органом, указав, что Проектом разработки месторождения налогоплательщика предусмотрена добыча рядового тощего и метаморфизированного тощего углей, соответствующих ГОСТ Р51591-2000 «Угли бурые, каменные и антрацит», и именно данная продукция, являющаяся первой по своему качеству соответствующей государственному стандарту, и будет являться для налогоплательщика полезным ископаемым. Следовательно, исчисление налогоплательщиком НДПИ исходя из объемов и стоимости добытого угля, не прошедшего процесс обогащения, правомерно. Факт нахождения на балансе предприятия обогатительной фабрики не свидетельствует о том, что для предприятия, осуществляющего комплекс операций по добыче и переработке полезных ископаемых и реализующего не только сырье, но и продукты более высокой степени передела, добытым полезным ископаемым будет являться именно продукт более высокой степени передела. Указанный довод инспекции не соответствует положению ст. 337 НК РФ, согласно которому не может быть признана полезным ископаемым продукция, полученная при дальнейшей переработке (обогащении, технологическом переделе) полезного ископаемого, являющегося продукцией обрабатывающей промышленности.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.