Согласно подп. «г» ст. 5 Закона РФ «О налоге на имущество предприятий» стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую стоимость железнодорожных путей сообщения. При этом из подп. «г» ст. 6 Инструкции Госналогслужбы РФ № 33 следует, что от налога на имущество предприятия освобождаются железнодорожные пути сообщения, в том числе подъездные пути, принадлежащие РАО «Российские железные дороги». В связи с этим акционерное общество не вправе уменьшить стоимость имущества, исчисленную для целей налогообложения, на балансовую стоимость железнодорожных подъездных путей, переездов, стрелочных переводов, мачт осветительных и мостов железобетонных, принадлежащих обществу на праве собственности. |
При определении доли научно-исследовательских, опытно-конструкторских и экспериментальных работ в общем объеме работ научной организации в целях применения налоговой льготы, предусмотренной п. «к» ст. 4 Закона РФ «О налоге на имущество предприятий», не учитывается выручка от реализации услуг (выручка от сдачи имущества в аренду). |
В соответствии с п. «а» ст. 5 Закона РФ «О налоге на имущество предприятий» стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы, полностью или частично находящихся на балансе налогоплательщика. Поскольку на балансе налогоплательщика находятся теплосети, теплотрассы и тепломагистрали, составляющие единый комплекс, который предназначен для поставки теплоэнергии по единому трубопроводу, в том числе на различные объекты жилищно-коммунального, социально-культурного назначения, а исходя из кода 124527392 Общероссийского классификатора основных средств тепловая магистральная сеть отнесена к сооружениям жилищно-коммунального хозяйства, то налогоплательщик правомерно воспользовался налоговой льготой в отношении указанного имущества. |
Предприятия, осуществляющие виды деятельности, перечисленные в постановлении Правительства РФ от 06.04.99 № 382 «О перечнях сезонных отраслей и видов деятельности, применяемых для целей налогообложения», вправе применять льготу, предусмотренную п. «ж» ст. 4 Закона РФ «О налоге на имущество предприятий». В частности, льготой вправе пользоваться предприятия, осуществляющие добычу песчано-гравийной смеси из русел рек. |
Из содержания нормы п. «и» ст. 4 Закона РФ «О налоге на имущество предприятий» следует, что наличие не менее 50 процентов инвалидов среди работников как обязательное условие для освобождения от уплаты налога на имущество предусмотрено лишь для организаций, предприятий и учреждений, не являющихся общественными организациями инвалидов, последним же указанная льгота предоставляется в силу их статуса. |
Применение льготы, предусмотренной п. «г» ст. 5 Закона РФ «О налоге на имущество предприятий», в части исключения балансовой стоимости подъездных железнодорожных путей из налогооблагаемой базы не поставлено в зависимость от организационно-правовой формы либо от вида деятельности, осуществляемого Обществом (ОАО), которому принадлежат железнодорожные пути, то есть распространяется не только на государственные унитарные предприятия железнодорожного транспорта, как предполагалось налоговым органом. |
Законом субъекта РФ о стимулировании инвестиционных проектов по созданию импортозамещающих и экспортных производств в субъекте РФ предусмотрено, что создаваемое или приобретаемое для реализации инвестиционного проекта имущество организаций, подписавших соглашение с Администрацией субъекта РФ о поддержке проекта, на период до полной окупаемости вложенных средств освобождается от уплаты налога на имущество в сумме, подлежащей зачислению в областной бюджет. Законодательство, в том числе положение вышеуказанного закона субъекта РФ, не содержит ограничений относительно даты создания или приобретения имущества по отношению к дате заключения соглашения с Администрацией субъекта РФ, то есть создание и (или) приобретение имущества, участвующего в реализации инвестиционного проекта до момента заключения Соглашения с Администрацией субъекта РФ не препятствует применению налоговой льготы в отношении указанного имущества. |
В соответствии с п. «а» ст. 5 Закона РФ «О налоге на имущество предприятий» стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы, полностью или частично находящихся на балансе налогоплательщика. Налогоплательщик вправе воспользоваться данной льготой независимо от того, что сдал в аренду имущество, относящееся к объектам жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы, и арендаторы используют его не по целевому назначению, поскольку единственным условием для предоставления налогоплательщику льготы является наличие на его балансе указанного имущества. |
Установленный в абз. 2 п. 3 Инструкции Госналогслужбы России «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий» от 08.06.95 № 33 порядок определения среднегодовой стоимости имущества для вновь созданных предприятий неприменим к юридическому лицу, реорганизованному посредством присоединения, поскольку при реорганизации юридического лица в форме присоединения создание нового предприятия не происходит. |
В соответствии с п. «г» ст. 5 Закона РФ «О налоге на имущество предприятий» стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость линий связи и энергопередачи, а также сооружений, предназначенных для поддержания в эксплуатационном состоянии указанных объектов. Учитывая, что в налоговом законодательстве не дается определения понятия «линии связи», арбитражный суд на основании ст. 11 НК РФ использовал понятие «линии связи», данное в ст. 2 Федерального закона «О связи», а также его разъяснение применительно к требованиям налогообложения, данное Министерством РФ по связи и информации в письмах от 27.03.96 № 55-у, от 21.05.2002 № ДЭС-5-23-2288. Указав, что данная налоговая льгота обусловлена не названием льготируемого имущества, а его функциональным назначением и сославшись на п. 7 ст. 3 НК РФ, суд признал правомерным применение указанной льготы в отношении объектов, используемых для осуществления сотовой связи. |
|