Согласно п. «а» ст. 5 Закона РФ «О налоге на имущество предприятий» стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы, полностью или частично находящихся на балансе налогоплательщика. В силу указанной нормы в состав льготируемого имущества также включаются объекты, не законченные строительством в срок, в частности не принятые в эксплуатацию и (или) права собственника на которые не зарегистрированы в установленном порядке (то есть затраты на строительство объектов жилищно-коммунальной сферы, учитываемые на счете 08 «Капитальные вложения»). |
Льгота, предусмотренная п. «а» ст. 5 Закона РФ от 13.12.1991 № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий», распространяется на пансионаты, поскольку в соответствии с Общесоюзным классификатором «Отрасли народного хозяйства» и Общероссийским классификатором видов экономической деятельности пансионат является объектом социально-культурной сферы. |
Исходя из анализа положений Договора о Шпицбергене от 09.02.1920, а также ст. 2 - 1 Закона Королевства Норвегия от 15.07.1925 «О налоге на имущество и доходы, уплачиваемом в казну Свальбарда» следует, что юридические лица, являющиеся резидентами Норвегии или иностранных государств, должны уплачивать налог в казну Свальбарда «от прав ведения горного промысла на Свальбарде (архипелаг Шпицберген) и с приносимых ими доходов». Из изложенного следует, что Норвегия, имея абсолютный суверенитет над архипелагом Шпицберген, обладает исключительной налоговой юрисдикцией, позволяющей только ей взимать с Общества, имеющего имущество на архипелаге Шпицберген, налог на имущество в казну Свальбарда. Следовательно, российские налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщиков уплаты налога на имущество, находящееся на архипелаге Шпицберген, принадлежащем Королевству Норвегия, а не Российской Федерации. |
До утверждения Правительством РФ перечня льготируемого имущества Обществом в I квартале 2004 года была применена льгота, предусмотренная п. 11 ст. 381 НК РФ. Действия Общества были признаны судом правомерными. Тот факт, что перечень льготируемого имущества был утвержден постановлением Правительства РФ № 504 лишь 30.09.2004, не влияет на право Общества на использование льготы, поскольку постановление Правительства РФ применяется к правоотношениям, касающимся обложения налогом на имущество организаций, возникшим с 01.01.2004. |
Налогоплательщик после реорганизации в виде присоединения к нему другой организации получил объект незавершенного строительства и заключил договор строительного подряда. Согласно п. 4 Инструкции ГНС России от 08.06.1995 № 33 он освобождается от уплаты налога на имущество по этому объекту в период действия данного договора. |
На ВГТРК и ее дочерние предприятия (в частности, «Телеканал Россия») как получателей бюджетных средств распространяется льгота, предусмотренная п. «а» ст. 4 Закона РФ «О налоге на имущество предприятий» для бюджетных учреждений и организаций. |
Поскольку в здании, принадлежащем обществу, располагался музей, то общество правомерно на основании Закона РФ «О налоге на имущество предприятий» исключало стоимость здания, относящегося к объектам социально-культурной сферы, из налогооблагаемой базы по налогу на имущество. |
Обществом при применении льготы, установленной п. «г» ст. 5 Закона РФ «О налоге на имущество предприятий», правомерно из налогооблагаемой базы по налогу на имущество исключена стоимость магистрального кабеля, кабельной линии связи, являющихся неотъемлемой технологической частью железнодорожных путей общего пользования. |
Согласно п. «г» ст. 5 Закона РФ «О налоге на имущество предприятий» стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость железнодорожных путей сообщения, а также сооружений, предназначенных для поддержания в эксплуатационном состоянии указанных объектов. Налогоплательщик неправомерно применил указанную льготу и исключил из налогооблагаемой базы стоимость здания вокзала, складов, стрелочных будок, водопроводных сетей, скважин, водонапорных башен и мостов, которые согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК-013-94 не относятся к сооружениям, предназначенным для поддержания в эксплуатационном состоянии железной дороги. |
В соответствии с п. «а» ст. 5 Закона РФ «О налоге на имущество предприятий», стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы, полностью или частично находящихся на балансе налогоплательщика. Налоговое законодательство не определяет понятие «жилищно-коммунальная сфера», поэтому в силу п. 1 ст. 11 НК РФ необходимо применять понятия, содержащиеся в иных отраслях права. В данном случае следует руководствоваться определением понятия «жилищная сфера», содержащимся в ст. 1 Федерального закона «Об основах федеральной жилищной политики», а не более узким понятием «жилищный фонд», содержащимся в Жилищном кодексе РСФСР. |
|