В соответствии с Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях» иностранная религиозная организация имеет право открыть свое представительство в Российской Федерации, однако это представительство не может заниматься культовой и иной религиозной деятельностью, и на него не распространяется статус религиозного объединения. Следовательно, иностранная религиозная организация, имеющая в собственности недвижимое имущество на территории РФ, не имеет права на льготу по налогу на имущество, которая предусмотрена п. «д» Закона РФ «О налоге на имущество предприятий» для религиозных объединений. |
Телефонные карты для целей налогообложения не являются товаром, а представляют собой средство оплаты услуг связи, поэтому не относятся к объекту налогообложения по налогу на имущество в соответствии с Законом РФ от 13.12.1991 № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий». |
Несмотря на то что с 1 января 2004 года признан утратившим силу Закон РФ от 13.12.1991 № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий», в котором было предусмотрено право органов местного самоуправления устанавливать для отдельных категорий плательщиков дополнительные льготы по названному налогу в пределах сумм, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации, налогоплательщики и после указанной даты вправе использовать льготы, которые ранее были предоставлены им органами местного самоуправления, до истечения установленного срока применения льготы. Лишение налогоплательщика права на льготу из-за изменения законодательства относительно порядка ее предоставления означает придание обратной силы закону, устанавливающему новые условия уплаты налога применительно к длящимся правоотношениям. Использование льготы, предоставленной налогоплательщику до 01.01.2004 ранее действовавшим законодательством на трехлетний срок, относится к длящимся налоговым правоотношениям, к которым не может применяться новый налоговый закон, ухудшающий положение налогоплательщика. |
На основании п. 6 ст. 381 НК РФ, в соответствии с которым не облагаются налогом на имущество объекты жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, льготированию подлежат не только здания, но и отдельные жилые квартиры, находящиеся на балансе организаций. |
Суд признал несостоятельным довод налогового органа о том, что принадлежащие колледжу гараж (здание, машины) и столовая (здание, оборудование) относятся к отдельно стоящим объектам, отличными от объектов основных средств, назначением которых является исключительно область образования, и подлежат обложению налогом на имущество в общеустановленном порядке. Установив, что здание столовой используется для организации питания студентов, а гараж - для содержания двух автомашин, используемых для нужд колледжа (доставка учебного оборудования, расходных материалов; транспортировка до сервисных центров - ремонтных мастерских испорченного учебного оборудования; доставка до прачечной и обратно постельного белья, выдаваемого студентам, проживающим в общежитиях; доставка обедов в буфет колледжа и общежитий; транспортировка представителей колледжа в банк для сдачи сверхлимитных остатков и тому подобное), то есть для обеспечения бесперебойной работы учебного заведения в целях образовательной деятельности, суд признал правомерным применение к данным объектам налоговой льготы, предусмотренной п. 7 ст. 381 НК РФ. |
Налогоплательщик, непосредственно не осуществляющий сельскохозяйственную деятельность и сдающий находящиеся на его балансе зерноуборочные комбайны, косилки и трактора в аренду сельскохозяйственным организациям, вправе воспользоваться налоговой льготой, предусмотренной п. «в» ст. 5 Закона РФ «О налоге на имущество предприятий», поскольку ограничений, касающихся субъекта сельскохозяйственной деятельности, данная норма Закона не содержит. |
В соответствии с п. 6 ст. 381 НК РФ организации освобождаются от налогообложения в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов. Суд пришел к выводу, что данной льготой вправе воспользоваться организация, получающая за счет бюджетных средств возмещение разницы в оплате жилья и коммунальных услуг, связанной с предоставлением льгот по оплате жилья отдельным категориям граждан. |
Суд отклонил довод налогового органа о том, что с 1 января 2003 года в связи с введением в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 деятельность гостиниц перестала относиться к жилищно-коммунальной и социально-культурной сферам, следовательно, на имущество гостиничных комплексов перестала распространяться льгота, предусмотренная п. «а» ст. 5 Закона о налоге на имущество. Налоговым органом не учтено, что, несмотря на утверждение Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001, подп. «а» п. 6 Инструкции Госналогслужбы России от 08.06.1995 № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий» не отменен, а согласно постановлению Правительства РФ от 17.02.2003 № 108 2003 - 2004 годы являются переходным периодом для введения Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001. |
Налогоплательщик правомерно применил льготу по налогу на имущество, установленную п. «г» ст. 5 Закона РФ «О налоге на имущество предприятий», в отношении антенно-фидерных устройств и соединительных (медных) линий сотовой связи, так как письмом Минсвязи России от 27.03.1996 № 55-у линии сотовой связи отнесены к линиям связи. |
При проведении выездной проверки налоговый орган выявил неучтенные основные средства, находящиеся на территории налогоплательщика, и доначислил налог на имущество исходя из рыночной стоимости указанных объектов. Несмотря на то что налоговый орган доказал факт существования на территории налогоплательщика спорных объектов недвижимости, используемых им в производстве продукции и приносящих ему экономическую выгоду, суд признал решение налогового органа недействительным, так как налоговая база по налогу на имущество по неучтенным основным средствам определена налоговым органом исходя из рыночной стоимости данных объектов, в то время как необходимо исчислять налог на основании балансовой стоимости имущества. |
|