Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС УО от 15.12.2004 № Ф09-5347/04-АК

Сдача балансодержателем объектов жилищно-коммунальной сферы, учитываемых на балансе как отдельные единые объекты, в аренду при сохранении их использования по целевому назначению не лишает его права на применение установленной подп. «а» ст. 5 Закона РФ от 13.12.1991 № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий» льготы, согласно которой стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы, полностью или частично находящихся на балансе налогоплательщика.

 
Постановление ФАС УО от 08.12.2004 № Ф09-5278/04-АК

В соответствии с п. «г» ст. 5 Закона РФ «О налоге на имущество предприятий» стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость линий связи и энергопередачи, а также сооружений, предназначенных для поддержания в эксплуатационном состоянии указанных объектов. Указанная налоговая льгота обусловлена не названием льготируемого имущества, а его функциональным назначением. В силу этого к линиям связи надо относить также и линии сотовой связи. Эта же позиция изложена в письмах Минсвязи России от 27.03.1996 № 55-у, от 21.05.2002 № ДЭС-5-23-2288. Следовательно, владельцы линий сотовой связи вправе льготировать объекты, используемые для осуществления сотовой связи.

 
Постановление ФАС СКО от 02.11.2004 № Ф08-5187/2004-1990А

Согласно п. «в» ст. 5 Закона РФ «О налоге на имущество предприятий» налогоплательщик вправе уменьшить стоимость имущества, исчисленную для целей налогообложения, на балансовую (нормативную) стоимость имущества, используемого для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции. Смысл данной льготы состоит в ее предоставлении производителю сельскохозяйственной продукции для развития сельскохозяйственного производства, при этом законом предусмотрено использование имущества самим налогоплательщиком и для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции. Следовательно, указанная льгота при передаче имущества в аренду не применяется.

 
Постановление ФАС МО от 06.10.2004, 30.09.2004 № КА-А40/8763-04

Налогоплательщик правомерно исключил из налогооблагаемой базы стоимость имеющегося у него на балансе имущества (пункты коммутации, системы волоконно-оптической линии связи, вспомогательное оборудование), руководствуясь п. «г» ст. 5 Закона РФ «О налоге на имущество предприятий». Учитывая, что в налоговом законодательстве не дается определения понятия «линии связи», суд на основании ст. 11 НК РФ применил данный термин в том понятии, в каком он определен в законодательстве о связи, в соответствии с нормативными актами которого линия связи состоит из физической среды, по которой передается информация, аппаратуры передачи данных и промежуточной аппаратуры, а в зависимости от среды распространения линейные тракты, из которых состоит линия связи, делятся на кабельные, радиорелейные, спутниковые, воздушные и комбинированные. Таким образом, утверждение налогового органа о том, что спутниковые линии связи не могут относиться к линиям связи, необоснованно.

 
Постановление ФАС МО от 23.11.2004, 16.11.2004 № КА-А41/10542-04

Суд отклонил довод налогового органа о том, что предприятие не ведет раздельного учета работы специализированных машин и механизмов на дорогах, относящихся к коммунальному хозяйству, на которые распространяется льгота, предусмотренная п. «ж» ст. 5 Закона РФ «О налоге на имущество предприятий», и на дорогах, находящихся в собственности Московской области, по которым льгота не предоставляется. Ведение раздельного учета в разрезе объемов работ, выполненных по Областной целевой программе за счет средств областного бюджета, и прочих объемов (в частности, по ремонту внутриквартальных дорог) законодательством о налоге на имущество не предусмотрено. Если один и тот же объект используется при осуществлении льготируемой и нельготируемой деятельности, льгота предоставляется в целом по объекту, поскольку иное Законом РФ «О налоге на имущество предприятий» не установлено.

 
Постановление ФАС ВСО от 10.09.2003 № А58-7555/2002-Ф02-2569/03-С1

Так как Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.08.1996 № 356 было принято решение о консервации основных средств налогоплательщика согласно определенному перечню, срок действия указанного постановления не был ограничен какими-либо временными рамками, а отменено Постановление не было, налогоплательщик правомерно воспользовался налоговой льготой, предусмотренной п. «ж» ст. 4 Закона о налоге на имущество. Несмотря на то, что Законом Республики Саха (Якутия) от 06.07.2001 № 311-II для предоставления льготы по налогу на имущество было предусмотрено требование о наличии свидетельства о государственной регистрации имущества, у налогоплательщика в силу ст. 6 Закона о гос. регистрации прав на недвижимое имущество отсутствовала обязанность по регистрации прав на основные средства, выведенные на консервацию в 1996 году.

 
Постановление ФАС ЗСО от 14.07.2003 № Ф04/3342-866/А46-2003

Муниципальное унитарное предприятие освобождается от уплаты налога со стоимости находящегося у него на балансе муниципального имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения. Исходя из п. «а» ст. 4 Закона РФ «О налоге на имущество предприятий» единственным необходимым и достаточным условием освобождения стоимости имущества от обложения его налогом на имущество является его принадлежность органу местного самоуправления.

 
Постановление ФАС ВСО от 08.08.2003 № А78-682/03-С2-18/45-Ф02-2423/03-С1

Поскольку п. «г» ст. 4 Закона РФ «О налоге на имущество предприятий», в соответствии с которым не облагается налогом имущество, используемое исключительно для нужд образования и культуры, не содержит исключений в части предоставления льготы в случае использования имущества исключительно для нужд образования другими организациями, которым оно передано в аренду, указанная льгота имеет более широкое применение.

 
Постановление ФАС СЗО от 10.02.2006 № А42-2555/2005

В соответствии с Положением об Управлении судоремонтных заводов Военно-Морского Флота РФ Управление является органом военного управления родов сил и служб Военно-Морского Флота, уполномоченным осуществлять контроль за осуществлением на подчиненных предприятиях мероприятий, предусмотренных мобилизационными планами и заданиями, планами накопления мобилизационных и государственных резервов. Поскольку налогоплательщик (судоремонтный завод) находится в непосредственном подчинении Управления, суд пришел к выводу, что наличие у налогоплательщика сводного перечня имущества мобилизационного назначения, утвержденного начальником Управления судоремонтных заводов Военно-Морского Флота, подтверждает право налогоплательщика на применение льготы по налогу на имущество в отношении имущества мобилизационного назначения.

 
Постановление ФАС СЗО от 13.12.2005 № А66-11328/2004

Согласно ГОСТ Р 51929-2002 «Услуги жилищно-коммунальные. Термины и определения» под объектами жилищно-коммунального назначения понимаются объекты внешнего благоустройства территории городов и населенных пунктов (городские дороги и элементы их благоустройства, пешеходные и велосипедные дорожки, объекты инженерной защиты территории и др.), а также устройства и конструкции из различных материалов, размещенные на придомовой территории. Следовательно, принадлежащие налогоплательщику дорожные знаки, железобетонный забор, автобусный павильон, звезды на обелиске, мосты и дороги относятся к объектам жилищно-коммунального комплекса и не облагаются налогом на имущество организаций в соответствии с п. 8 ст. 3 Закона Тверской области от 27.11.2003 №85-ОЗ «О налоге на имущество организаций».

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.