Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС УО от 09.03.2006 № Ф09-1267/06-С7

В силу п. 6 ст. 381 НК РФ организации освобождаются от налогообложения в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов. Для целей применения данной льготы финансированием расходов на содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства будет являться в том числе выделение организации, на балансе которой находятся объекты жилищного фонда, средств из местного бюджета на покрытие убытков от предоставления населению района жилищно-коммунальных услуг в виде разницы в тарифах, утвержденных органом местного самоуправления.

 
Постановление ФАС УО от 01.03.2006 № Ф09-1013/06-С2

В силу п. «г» ст. 5 Закона РФ «О налоге на имущество предприятий» стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость железнодорожных путей сообщения. Законодательство о налогах и сборах не содержит понятие «железнодорожные пути сообщения», в том числе не раскрывает его по субъектному составу и характеру использования основных средств. Толкование вышеприведенной нормы с учетом п. 7 ст. 3 НК РФ позволяет сделать вывод о том, что законодатель не имел целью предоставление льготы только в отношении железнодорожных путей общего пользования, не включая подъездные пути. Поэтому подп. «г» п. 6 Инструкции ГНС РФ от 08.06.1995 № 33, согласно которому от налога на имущество предприятий освобождаются только железнодорожные пути сообщения и подъездные пути, принадлежащие железной дороге, противоречит законодательству о налогах и сборах, изменяет смысл соответствующей статьи Закона.

 
Постановление ФАС УО от 06.02.2006 № Ф09-109/06-С7

Согласно п. 7 ст. 381 НК РФ организации освобождаются от обложения налогом на имущество в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения. Данная льгота предоставляется налогоплательщикам любых форм собственности при условии использования ими основных средств социально-культурной сферы непосредственно по целевому назначению. Отказывая налогоплательщику в праве на применение указанной льготы, налоговый орган исходил из того, что исключенное налогоплательщиком из налогооблагаемой базы имущество (здание кинотеатра) не используется по целевому назначению – для нужд культуры и искусства, так как находится на реконструкции. Суд признал позицию налогового органа ошибочной, так как доказательств использования здания кинотеатра не по назначению инспекцией не представлено, а реконструкция здания является мерой восстановления и поддержания его в рабочем состоянии и не может быть признана нецелевым использованием.

 
Постановление ФАС ВСО от 15.03.2006 № А33-15242/05-Ф02-1006/06-С1

Основные средства, переданные в лизинг и учтенные на балансовом счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности», включаются в налогооблагаемую базу по налогу на имущество (до 01.01.2006).

 
Постановление ФАС ЦО от 17.02.2006 № А14-6250/2005/296/24

Согласно п. 7 ст. 2.1 Закона Воронежской области «О налоге на имущество организаций» от уплаты указанного налога освобождаются организации в отношении имущества, используемого для защиты, охраны и воспроизводства леса. При этом названной нормой закона субъекта РФ не устанавливается исчерпывающий перечень имущества, которое подлежит льготированию. Вместе с тем анализ правовой конструкции указанной нормы также позволяет сделать вывод, что законодатель, устанавливая данную льготу, не ограничил ее применение исключительно имуществом, непосредственно используемым при осуществлении ухода за лесом и его охраны, – трактора, специальные машины и механизмы и т.д. Следовательно, при исчислении налога на имущество подлежит льготированию любое имущество, которое необходимо организации для обеспечения надлежащей и нормальной деятельности по защите, охране и воспроизводству лесов, в том числе имущество, с помощью которого осуществляется организация и управление такой деятельностью.

 
Постановление ФАС ЦО от 16.03.2006 № А68-АП-438/14-04

В соответствии с п. «в» ст. 5 Закона РФ «О налоге на имущество предприятий» стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость имущества, используемого для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, выращивания, лова и переработки рыбы. Поскольку из содержания указанной нормы следует, что право на льготу ставится в зависимость от фактического использования конкретного вида имущества, от налогообложения не может быть освобождена стоимость имущества, пусть и предназначенного для переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, но временно не использующегося и находящегося на консервации.

 
Постановление ФАС ЦО от 08.12.2003 № А68-АП-134/14-03

На основании подп. «б» ст. 4 Закона РФ от 13.12.91 «О налоге на имущество предприятий» налогоплательщик обоснованно пользовалось льготой при исчислении налога на имущество в 2001 году, поскольку доля выручки Организации от реализации мороженого, при изготовлении которого было использовано молоко, отвечающее характеристикам сельхозпродукции (соответственно, не отвечающее характеристикам продукции перерабатывающей промышленности) составляет 75,07% от всей его выручки.

 
Постановление ФАС УО от 04.11.2003 № Ф09-3724/03-АК

Из содержания подп. «г» ст. 5 ФЗ «О налоге на имущество» следует, что льгота предоставляется предприятиям, имеющим на своем балансе железнодорожные пути. Таким образом, налогоплательщик, не входящий в систему МПС РФ, правомерно пользовался налоговой льготы по подп. «г» ст. 5 ФЗ «О налоге на имущество» в связи с наличием у общества подъездных путей.

 
Постановление ФАС УО от 02.12.2004 № Ф09-5128/04-АК

В соответствии со ст. 8 Закона РФ «О налоге на имущество предприятий» и п. 10 Инструкции ГНС России от 08.06.1995 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий» уплата налога производится по соответствующим расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за квартал, и в десятидневный срок за год. В силу п. 2 ст. 15 Федерального закона «О бухгалтерском учете» организации обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Таким образом, расчет налога на имущество предприятий за 9 месяцев 2003 года должен быть представлен в налоговый орган в течение 35 дней по окончании III квартала, то есть не позднее 04.11.2003. Аналогичной позиции придерживается Высший Арбитражный Суд РФ в п. 14 своего Информационного письма от 17.03.2003 № 71.

 
Постановление ФАС УО от 14.12.2004 № Ф09-5274/04-АК

Авторские права на проведение развлекательного мероприятия, переданные на одни сутки, не могут признаваться нематериальными активами, поскольку нематериальными активами признаются приобретенные результаты интеллектуальной деятельности, используемые в производстве продукции в течение длительного времени (продолжительностью свыше 12 месяцев). Затраты на приобретение указанных авторских прав относятся на себестоимость единовременно и не участвуют в формировании налоговой базы по налогу на имущество предприятий.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.