Каждый из участников договора совместной деятельности учитывает в целях налогообложения то имущество, которое он внес в качестве вклада, а также свою долю в имуществе, созданном в процессе совместной деятельности. То есть каждый из участников уплачивает налог на имущество самостоятельно, исходя из стоимости принадлежащего ему имущества. Для целей налогообложения участников совместной деятельности принимается в расчет фактическая стоимость имущества, объединенного участниками в целях осуществления совместной деятельности, на отчетную дату и стоимость созданного (приобретенного) имущества в результате этой деятельности в соответствии с установленной долей собственности по договору на ту же дату. |
Налогоплательщик правомерно исключил из среднегодовой стоимости имущества стоимость радиотехнического оборудования, входящего в состав земной передающей станции спутниковой связи и ретранслятора как единого сооружения радиолинии связи. |
В силу ст. 539 ГК РФ, согласно которой энергия считается потребленной абонентом (потребителем) в момент ее передачи энергоснабжающей организацией в сеть, неоплаченная энергия не может быть отражена по счету 45 «Товары отгруженные», следовательно, не может включаться в налогооблагаемую базу по налогу на имущество. |
Применение льготы, предусмотренной пунктом «г» ст. 5 Закона РФ «О налоге на имущество предприятий», обусловлено не названием льготируемого имущества, а его функциональным назначением. Отнесение к «линиям связи» линий «сотовой связи» не противоречит действующему законодательству. |
Закон РФ «О налоге на имущество предприятий» не предусматривает включение расходов будущих периодов по кредитным операциям, в налогооблагаемую базу банков. |
Привлечение к ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ за непредставление квартальных расчетов по налогу на имущество правомерно, поскольку сроки представления расчетов определены ст. 8 Закона РФ «О налоге на имущество предприятий» и п. 10 Инструкции ГНС РФ от 08.06.1995 № 33, не противоречащими Налоговому кодексу РФ и подлежащими применению в силу ст. 7 Федерального закона «О введении в действие части первой НК РФ». |
Согласно п. «а» ст. 5 Закона РФ «О налоге на имущество предприятий» стоимость имущества организации, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы, полностью или частично находящихся на балансе налогоплательщика. Данная норма не связывает предоставление льготы по налогу на имущество с ведением налогоплательщиком того или иного вида деятельности, а также с фактом использования им объекта жилищно-коммунальной сферы по целевому назначению. Льгота предоставляется за сам факт обладания объектом жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы. Перечень таких объектов определяется в соответствии с Классификатором отраслей народного хозяйства № 1-75-018, разработанным с учетом Общесоюзного классификатора «Отрасли народного хозяйства». Следовательно, налогоплательщик вправе льготировать даже такие объекты ЖКХ, которые находятся в аварийном состоянии и не используется по своему назначению. |
Возникновение объекта налогообложения налогом на имущество предприятий не зависит от факта государственной регистрации права собственности налогоплательщика на переданное ему имущество, а связано с моментом фактической передачи этого имущества новому собственнику и постановки приобретенного имущества на его баланс. |
Для получения права на применение льготы, предусмотренной п. «и» ст. 5 Закона РФ «О налоге на имущество предприятий», налогоплательщик должен доказать наличие у него мобилизационного задания, перечня имущества, связанного с обеспечением этого задания, а также договора о выполнении мобилизационных заданий. Порядок оформления документов для получения налоговых льгот, связанных с мобилизационной подготовкой, предусмотрен Положением о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики, утвержденным Министром экономического развития и торговли Российской Федерации, Министром финансов Российской Федерации и Министром по налогам и сборам Российской Федерации от 02.12.02. Согласно пункту 3.5. Положения перечни льготируемого имущества утверждаются федеральными органами исполнительной власти, утвердившие организациям мобилизационные планы, или их правопреемникам. |
При определении объема выручки от научно-исследовательских работ в общем объеме выручки научной организации в целях применения налоговой льготы, предусмотренной п. «к» ст. 4 Закона РФ «О налоге на имущество предприятий», общий объем выручки берется с учетом доходов от сдачи имущества в аренду. Исключение из общего расчета выручки от сдачи имущества в аренду искусственно завышает объем льготируемых работ, что не соответствует общему смыслу и содержанию п. «к» ст. 4 Закона РФ «О налоге на имущество предприятий» и ст. 5 федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике». |
|
|