Льгота, предусмотренная п. «а» ст. 5 Закона о налоге на имущество, применяется в отношении объектов социально-культурной сферы (в данном случае – кинотеатр), при этом Закон о налоге на имущество не связывает предоставление данной льготы с ведением налогоплательщиком той или иной деятельности. |
В актах законодательства, регулирующих уплату налога на имущество, отсутствует определение понятия «объем работ». В связи с этим при определении правомерности применения налогоплательщиком льготы, предусмотренной п. «к» ст. 4 Закона РФ «О налоге на имущество предприятий и организаций», налоговому органу следовало исходить из понятия «объем работ», которое дано в ст. 5 Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике». |
Право на льготу, установленную п. «в» ст. 5 Закона РФ «О налоге на имущество предприятий», не поставлено в зависимость от того кто, балансодержатель или организация, арендующая имущество, использует его для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции. Для получения налогоплательщиком права на льготу достаточно факта использования имущества для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, в том числе сданного в аренду. |
Сахар-сырец не входит в перечень сельскохозяйственной продукции согласно «Общероссийскому классификатору продукции» ОК 005-93, поэтому, налогоплательщик не вправе пользоваться льготой, предусмотренной п. «в» ст. 5 Закона РФ от 13.12.1991 № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий». |
В силу п. «а» ст. 4 Закона РФ «О налоге на имущество предприятий», согласно которому имущество органов местного самоуправления не облагается данным налогом, муниципальное унитарное предприятие не обязано уплачивать налог со стоимости находящегося у него на балансе муниципального имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения. |
Налоговая инспекция не обосновала по праву свой довод о том, что по истечении нормативного срока строительства сумма затрат на незавершенное строительство включается в налоговую базу по налогу на имущество предприятия. |
Налогоплательщик правомерно уменьшил налоговую базу по налогу на имущество на балансовую стоимость объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы без учета износа. Законодательством о налогах и сборах не предусмотрено уменьшение балансовой стоимости на суммы износа по указанным объектам, а п. 6 Инструкции Госналогслужбы РФ от 08.06.1995 № 33, которым установлено такое правило, не подлежит применению в силу ст. 4 НК РФ. |
Налоговая льгота, установленная п. «а» ст. 5 Закона РФ «О налоге на имущество предприятий», выводит из-под налогообложения балансовую стоимость объектов жилищно-коммунальной сферы, то есть вид имущества, находящегося на балансе, безотносительно принадлежности конкретного предприятия к тому или иному коду ОКОНХ. |
Налогоплательщик правомерно воспользовался в 2002 году льготой по налогу на имущество в отношении имущества, входящего в мобилизационный резерв, несмотря на то, что перечень этого имущества был утвержден в середине 2002 года. |
Согласно ст. 4 Закона РФ «О налоге на имущество предприятий» бюджетные учреждения освобождены от уплаты налога на имущество, в связи с чем, ГУ Управление федеральной почтовой службы по субъекту федерации правомерно не уплачивало налог на имущество. |
|
|