Налогоплательщик правомерно воспользовался налоговой льготой, предусмотренной п. «и» ст. 5 Закона РФ «О налоге на имущество предприятий», представив перечень имущества мобилизационного назначения, утвержденный Российским авиационно-космическим агентством. Довод налогового органа о необходимости утверждения указанного перечня Министерством экономики РФ не соответствует законодательству. |
Руководствуясь п. 7 ст. 3 НК РФ, суд пришел к выводу, что магистральный ленточный конвейер КЛМ-4500 (система углеподачи) относится к магистральным трубопроводам, и налогоплательщик правомерно применил налоговую льготу, предусмотренную подп. «г» ст. 5 Закона РФ «О налоге на имущество предприятий». |
На основании п. 3.3 Инструкции ГНС РФ* определение Обществом амортизационных отчислений по правилам законодательства страны постоянного местопребывания – Республики Болгария – является правомерным.
_________
* Инструкция ГНС РФ от 15.09.1995 № 38 «О порядке исчисления и уплаты налога на имущество иностранных юридических лиц в Российской Федерации». Пункт 3.3. Основой для определения стоимости основных средств, нематериальных активов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов для целей налогообложения является остаточная стоимость, определяемая исходя из первоначальной стоимости (стоимости приобретения), с учетом начисленного износа по законодательству страны постоянного местопребывания иностранного юридического лица. При этом суммы начисленной амортизации». |
В соответствии с п. «г» ст. 4 Закона РФ «О налоге на имущество предприятий» налогом не облагается имущество, используемое исключительно для нужд образования и культуры. Если налогоплательщик сдает имущество в аренду различным организациям и получаемую арендную плату направляет на нужды образования и культуры, то признается, что имущество используется на указанные нужды. |
Налогоплательщик, на балансе которого находится лазерная система, предназначенная для проведения операций на роговице глаза, правомерно использовал льготу, установленную п. «а» ст. 5 Закона РФ «О налоге на имущество предприятий», в соответствии с которой не облагаются налогом на имущество объекты жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы, полностью или частично находящиеся на балансе налогоплательщика. Отсутствие у налогоплательщика лицензии на осуществление деятельности с использованием данной системы не влияет на возможность применения такой льготы. |
Предприятия по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, выращиванию, лову и переработке рыбы и морепродуктов освобождаются от уплаты налога на имущество при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). Право на применение данной льготы не поставлено в зависимость от того, в каких целях предприятием используется имущество, к примеру оно может быть сдано в аренду. |
Налогоплательщик правомерно воспользовался льготой, предусмотренной п. «б» ст. 5 Закона о налоге на имущество. В качестве доказательств природоохранного назначения спорных объектов налогоплательщиком представлены согласованный с областным Комитетом природных ресурсов перечень основных средств, используемых исключительно для охраны окружающей среды, и заключение федерального государственного унитарного предприятия, имеющего лицензию на осуществление работ (услуг) природоохранного назначения. Хотя перечни спорного имущества утверждены в 2001 и 2002 годах, это не меняет его природоохранного назначения, поскольку оно использовалось в целях охраны природы со дня ввода его в эксплуатацию (до 2000 года). Доводы налогового органа о том, что сернокислотные цеха налогоплательщика используются для получения планируемой продукции и поэтому применение льготы по данным объектам является неправомерным, несостоятельны. Указанные цеха изначально строились в целях охраны окружающей среды (атмосферного воздуха), а серная кислота образуется из отходящих газов металлургических производств. |
Расчет налога на имущество предприятий по итогам года должен быть представлен в налоговый орган в течение 100 дней по окончании соответствующего года. |
Право на льготу по п. «г» ст. 5 Закона РФ «О налоге на имущество предприятий» не связано с формой собственности, достаточно подтверждения факта нахождения железнодорожных путей на балансе налогоплательщика. Освобождению от налога на имущество предприятий подлежит стоимость как железнодорожных путей сообщения общего пользования, находящихся на балансе унитарных и муниципальных организаций железнодорожного транспорта, так и стоимость подъездных путей, находящихся на балансе организаций и не входящих в систему железных дорог общего пользования. |
Налоговая инспекция неправомерно доначислила налогоплательщику налог на имущество и привлекла его к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в связи с отсутствием первичных документов. В решении налоговой инспекции установлен факт списания спорных объектов с баланса предприятия. При этом как в акте проверки, так и в решении налоговой инспекции отсутствуют ссылки на нормы налогового законодательства, позволяющие в случае списания объектов незавершенного строительства без надлежащего оформления первичных документов включать фактически списанные с баланса объекты в объекты налогообложения. В решении налоговой инспекции не указано, какие нормы налогового законодательства нарушило Общество при исчислении налога на имущество. Ссылки на нормы права, регулирующие бухгалтерский учет, не являются ссылками на налоговое законодательство. |
|