Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС СЗО от 21.09.2004 № А66-9230-03

1. Затраты на приобретение комплектующих для компьютера (интерфейсного кабеля, принтера, сетевого фильтра, блока) для его ремонта относятся на себестоимость продукции (работ, услуг), а потому не могут рассматриваться как капитальные вложения. 2. Приобретение прибора буксирного к автомобилю КАМАЗ следует рассматривать как модернизацию основного средства, в связи с чем налогоплательщик должен относить расходы по установке буксирного прибора на увеличение стоимости автотранспортного средства.

 
Постановление ФАС УО от 09.09.2004 № Ф09-3708/04-АК

К материальным расходам, связанным с производством и (или) реализацией продукции для целей налогообложения согласно ст. 253 и подп. 3 п. 7 ст. 254 НК РФ, относятся технологические потери при производстве и (или) транспортировке. Каких-либо особенностей (в том числе ограничений) при отнесении технологических потерь в состав материальных расходов для целей налогообложения гл. 25 НК РФ не определено. Утвержденные Минэнерго России нормативы потерь нефти и нефтепродуктов нефтеперерабатывающих предприятий с момента введения в действие гл. 25 НК РФ не применяются.

 
Постановление ФАС УО от 25.08.2004 № Ф09-3443/04-АК

Если в соответствии с условиями договора лизинга лизинговое имущество учитывается у лизингодателя, и на него возложена обязанность смонтировать передаваемое в лизинг оборудование, налогоплательщик-лизингополучатель не вправе уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль на сумму произведенных им самостоятельно расходов по монтажу лизингового оборудования.

 
Постановление ФАС СЗО от 17.09.2004 № А42-9215/03-26

Налогоплательщик имеет право включить в состав затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), начисленные (но неуплаченные) проценты за пользование средствами федерального (регионального) фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера. Принцип независимости отнесения затрат на себестоимость от факта оплаты установлен п. 12 Положения о составе затрат, в силу которого затраты на производство продукции (работ, услуг) включаются в себестоимость продукции того отчетного периода, к которому они относятся, независимо от времени оплаты – предварительной или последующей. Применение данного пункта не поставлено в зависимость от того, к какому элементу эти затраты относятся – материальные, затраты на оплату труда и др., поскольку возникновение затрат – неизбежное следствие использования в производственном процессе не только материальных, но и трудовых, финансовых ресурсов, имеющих стоимостную оценку. Стоимостная оценка ресурсов складывается не в момент их оплаты, а в тот момент, когда предприятие-налогоплательщик располагает достаточными данными для ее определения. В частности, размер процентов определяется кредитным договором, поэтому в каждом отчетном периоде налогоплательщик может рассчитать стоимостное выражение платы за использование им в этом периоде кредитных ресурсов.

 
Постановление ФАС ДО от 28.07.2004 № Ф03-А73/04-2/1669

Поскольку установлен факт получения товара налогоплательщиком, его оплаты, реализации и включения выручки от реализации в налогооблагаемый доход, то отсутствие контрагента налогоплательщика на учете в налоговых органах, не является основанием для исключения из состава затрат сумм расходов, произведенных налогоплательщиком на приобретение указанного товара.

 
Постановление ФАС СЗО от 19.08.2004 № А56-38260/03

Расходы налогоплательщика по оплате кредитов, взятых для оплаты выданных ранее собственных векселей, не могут быть признаны экономически обоснованными и не подлежат включению в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, если эти расходы не связаны с производственной деятельностью налогоплательщика, а также с деятельностью, направленной на получение дохода. К примеру, не отвечают указанным признакам деятельность налогоплательщика, в результате которой он все денежные средства, полученные от выдачи векселей, использует либо на приобретение других векселей, либо на оплату кредитов, полученных для приобретения или погашения векселей.

 
Постановление ФАС ВВО от 26.08.2004 № А29-700/2004а

Отчисления на содержание управлений государственного энергетического надзора в субъектах РФ, производимые по нормативам, утвержденным Федеральной энергетической комиссией РФ, являются расходами, связанными с производством и реализацией продукции, поскольку целью надзорной деятельности управления государственного энергетического надзора в субъектах РФ является осуществление контроля за соблюдением указанных в подп. 46 п. 1 ст. 264 НК РФ соответствующих требований и условий. При этом из содержания и смысла данной нормы следует, что законодательство не требует наличия каких-либо доказательств, подтверждающих факт осуществления надзорных мероприятий, так как обязанность надзора является государственной функцией, плата за выполнение которой установлена в нормативных правовых актах.

 
Постановление ФАС МО от 25.08.2004 № КА-А40/7227-04

В соответствии с п. 5 ст. 283 НК РФ в случае прекращения налогоплательщиком деятельности по причине реорганизации, налогоплательщик-правопреемник вправе уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль на сумму убытков, полученных реорганизуемой организацией до момента реорганизации. Довод налогового органа о том, что положение п. 5 ст. 283 НК РФ распространяется на убытки, которые образовались исключительно после 1 января 2002 года (т. е. после введения в действие гл. 25 НК РФ), является необоснованным и противоречит законодательству о налогах и сборах.

 
Постановление ФАС ДО от 04.08.2004 № Ф03-А51/04-2/1777

Из Положения о составе затрат следует, что налогоплательщик вправе отнести на себестоимость затраты по капитальному ремонту основных средств в том случае, если ремонтируемые основные средства введены в эксплуатацию до начала ремонта. Если основные средства не введены в эксплуатацию, т.е. фактически не используются для производственной деятельности, то расходы, произведенные на их ремонт, увеличивают первоначальную стоимость данных основных средств.

 
Постановление ФАС ВВО от 26.08.2004 № А29-700/2004а

Проценты, начисленные по реструктурированной задолженности*, являются платой за предоставленную рассрочку внесения в бюджет задолженности по налогам и сборам, то есть за пользование бюджетными средствами. Реструктурируемая задолженность в данном случае должна рассматриваться как один из видов долговых обязательств в свете содержания п. 1 ст. 265 НК РФ. Уплата процентов является обязательным условием реструктуризации задолженности, целью которой являлось финансовое оздоровление налогоплательщика и нормализация производственной деятельности, направленной на получение дохода. Следовательно, налогоплательщик обоснованно отнес к внереализационным расходам начисленные на реструктурированную задолженность проценты. Вывод о том, что рассматриваемые суммы процентов являются пенями, начисленными за несвоевременную уплату недоимки по налогам, является ошибочным. ____________ * В соответствии с п. 4 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.09.99 № 1002, с сумм задолженности по налогам и сборам ежеквартально уплачиваются проценты исходя из расчета 1/10 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.