Частью 1 НК РФ не предусмотрено понятия «прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия». Такое понятие содержится в п. 83 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ от 29.07.1998 № 34н, по смыслу которого при определении финансового результата вычитаются все налоги и обязательные платежи, если не предусмотрено иное. Поскольку ни НК РФ, ни Закон РФ «О налоге на операции с ценными бумагами» такое правило не предусматривают, то налогоплательщик неправильно определил прибыль, остающуюся в его распоряжении, так как не учел сумму налога на операции с ценными бумагами, а, следовательно, не имел источников для финансирования капитальных вложений и тем самым неправомерно воспользовался льготой. |
Обществу был присвоен кода 83200 ОКОНХ, который не относится к сфере материального производства. Однако в заявлении о постановке на налоговый учет в перечне деятельности акционерного общества указана также сдача недвижимого имущества (производственных площадей), находящихся на балансе акционерного общества в аренду. Данный вид деятельности входит в сферу материального производства (код 83000 ОКОНХ) как «операции с недвижимым имуществом». Следовательно, акционерное общество относится к организациям сферы материального производства, в связи с чем имеет право на применение льготы, предусмотренной подп. «а» п. 1 ст. 6 Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций». |
Подпунктом «е» п. 1 ст. 6 Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций», не предусмотрено, что «прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия» должна определяться именно по данным бухгалтерского учета, то есть как балансовая прибыль налогового периода. Довод налогового органа о том, что льгота может применяться в пределах остатка, указанного по строке 190 Отчета о прибылях и убытках, не основан на норме закона и является дополнительным условием для получения права на льготу. |
Налогоплательщик правомерно применил налоговую льготу, поскольку реальным источником капитальных вложений 2001 года послужила нераспределенная прибыль, оставшаяся в его распоряжении с 2000 года. |
Федеральный закон «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс РФ и в некоторые законодательные акты РФ о налогах и сборах» впервые официально опубликован в «Российской газете» 31 декабря 2001 года, то есть до начала очередного налогового периода по ЕСН, составляющего один календарный год, а потому его положения, предусматривающие изменение объекта налогообложения и налоговой базы по ЕСН в отношении индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, подлежали введению в действие по крайней мере не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, то есть с 1 февраля 2002 года. |
Федеральный закон от 29.05.2002 № 57-ФЗ официально опубликован 31.05.2002, а норма, устанавливающая новый, более ранний по сравнению с действовавшим, срок представления налогоплательщиками, реализующими алкогольную продукцию с акцизных складов оптовой торговли, соответствующих деклараций, введена в действие с 01.06.2002. Тем самым законодатель установил иной порядок вступления актов законодательства о налогах и сборах в законную силу, чем это предусмотрено п. 1 ст. 5 НК РФ. Однако, отказывая налогоплательщику в удовлетворении его заявления о признании недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ, суды не определили, какая из правовых норм, регламентирующих порядок вступления закона в силу, подлежит применению в рассматриваемой ситуации. Между тем, правовое регулирование вопросов перечисленных в п. 2 ст. 1 НК РФ, не может осуществляться иначе, чем это предусмотрено Кодексом. |
Поскольку Закон Республики Башкортостан от 09.11.2000 № 99-3 «О внесении изменений в ст. 7 Закона Республики Башкортостан «О дорожном фонде Республики Башкортостан» от 05.11.1993 № ВС-21/27, повышающий ставки налога на пользователей автодорог, был опубликован в печати только 22.11.2000, он подлежит применению не ранее очередного налогового периода, то есть с 01.01.2001, несмотря на то, что в ст. 2 данного Закона указано, что он вступает в силу с 01.10.2000. |
Согласно п. 7 Постановления Правительства РФ от 18.09.1997 № 1182 «О проведении мероприятий в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен» все платежи по налогам, сборам, пошлинам и штрафам, а также задолженности по этим платежам пересчитываются по состоянию на 1 января 1998 года исходя из нового масштаба цен. Пересчет ставок налогов указанный нормативный документ не предусматривает. |
В соответствии с п. «з» ст. 21 Закона РФ «Об основах налоговой системы в РФ» налог на рекламу уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию. Утвержденное Советом депутатов Новосибирского района Новосибирской области Положение о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу, необоснованно расширяющее круг плательщиков налога на рекламу, включая в него всех юридических лиц, связанных с производством и размещением рекламы, является недействительным, так как нарушает предусмотренное п. 1 ст. 3 НК РФ право налогоплательщиков платить только законно установленные налоги и сборы. |
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Согласно абз. 6 ст. 2 Федерального закона «О введении в действие части первой НК РФ», налоги, сборы, пошлины и другие платежи в бюджет или внебюджетный фонд, не установленные ст. 19, 20, 21 Закона РФ «Об основах налоговой системы в РФ» от 27.12.1991 № 2118-1, не взимаются. Взносы в Фонд поддержки села Республики Башкортостан и Амортизационный фонд Республики Башкортостан не предусмотрены указанными статьями Закона РФ «Об основах налоговой системы в РФ», следовательно, их взимание незаконно. |
|