Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС УО от 08.07.2003 № Ф09-1945/03-АК

Уставом налогоплательщика и другими имеющимися в деле доказательствами подтверждается, что он имеет 10 филиалов, восемь из которых относятся к сфере материального производства и имеют соответствующие коды согласно Общесоюзному классификатору «Отрасли народного хозяйства». На основании вышеизложенного суд признал обоснованным использование налогоплательщиком льготы подп. «а» п. 1 ст. 6 Закона о налоге на прибыль как предприятием материального производства. Довод налогового органа о том, что налогоплательщик по основному виду деятельности является научным учреждением и не относится к сфере предприятий материального производства, признан судом необоснованным.

 
Постановление ФАС ВСО от 02.10.2003 № А33-703/03-С3н-Ф02-3184/03-С1

Закон Красноярского края от 10.04.2001 № 14-1260 «О приостановлении действия Закона Красноярского края «О зоне благоприятного инвестиционного климата «Красноярск», приостанавливающий предоставление предприятию льготного режима налогообложения, входит в систему законодательства РФ о налогах и сборах и вступает в силу в соответствии со ст. 5 НК РФ с 1 января 2002 года, а не со дня его официального опубликования.

 
Постановление ФАС ЦО от 23.07.2003 № А35-928/03-С2

Правовой анализ норм, закрепленных в ст. 23, 45, 46, 47, 58 НК РФ, позволяет сделать вывод о том, что исполнение обязанности по уплате налога, сбора и пени должно выполняться непосредственно налогоплательщиком. В отношении добровольной уплаты сумм налоговых санкций лицом, привлеченным к налоговой ответственности, законодателем такая обязанность не предусмотрена.

 
Постановление ФАС ЗСО от 22.09.2003 № Ф04/4882-1595/А27-2003

Поскольку предприниматель был зарегистрирован до вступления в действие части второй НК РФ, то он в течение первых четырех лет с момента его регистрации пользуется предоставленной ст. 9 Федерального закона № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» гарантией, обеспечивающей стабильность его правового и экономического положения, и не является плательщиком НДС.

 
Постановление ФАС УО от 29.09.2003 № Ф09-3148/03-АК

Поскольку Закон Республики Башкортостан от 09.11.2000 № 99-3 «О внесении изменений в ст. 7 Закона Республики Башкортостан «О дорожном фонде Республики Башкортостан» от 05.11.1993 № ВС-21/27, повышающий ставки налога на пользователей автодорог, был опубликован в печати только 22.11.2000, он подлежит применению не ранее очередного налогового периода, то есть с 01.01.2001, несмотря на то, что в ст. 2 данного Закона указано, что он вступает в силу с 01.10.2000.

 
Постановление ФАС ДО от 22.07.2003 № Ф03-А51/03-2/1576

Органы государственной власти субъектов РФ не наделены правом предоставления льгот, касающихся уплаты федеральных налогов, а значит, не правомочны предоставлять льготу по налогу на прибыль в части, поступающей в местный бюджет.

 
Постановление ФАС ВВО от 21.07.2003 № А29-8163/02А

Местные органы самоуправления могут утверждать нормативы на содержание находящихся на балансе предприятий объектов жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, которые следует учитывать при использовании льготы на основании подп. «б» п. 1 ст. 6 Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций».

 
Постановление ФАС ЗСО от 17.03.2003 № Ф04/1193-298/А45-2003

Налоговая льгота, предусмотренная п. 4 ст. 6 Закона «О налоге на прибыль предприятий и организаций», предоставляется не только малым предприятиям, осуществляющим строительство определенных объектов, но и малым предприятиям, выполняющим ремонтно-строительные работы.

 
Постановление ФАС МО от 03.07.2003 № КА-А40/4403-03

На основании дефиса 5 п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 18.06.97 № 19 «О ставках и льготах по налогу на прибыль» налогоплательщик правомерно воспользовался льготой по налогу на прибыль и уменьшил сумму налога на величину фактических затрат, связанных с улучшением экологической обстановки в городе (по перечню затрат, определяемых Москомприроды и ежегодно утверждаемых Правительством Москвы). Ни Закон г. Москвы от 18.06.1997 № 19 «О ставках и льготах по налогу на прибыль», ни Постановление Правительства Москвы от 28.12.1999 № 1202, на которые ссылается Налоговая инспекция, не ограничивают право налогоплательщика на использование льготы лимитами затрат, установленных Правительством Москвы для уполномоченных организаций. Основанием для применения льготы служит сам факт направления средств на определенные законом цели, в том числе - уполномоченным организациям.

 
Постановление ФАС МО от 08.07.2003 № КА-А40/4452-03

Из буквального толкования п. 1 ст. 6 Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» не следует, что под термином «прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия» подразумевается балансовая прибыль, определяемая по правилам бухгалтерского учета. Наличие убытка по данным бухгалтерского учета не влияет на возможность применения льгот, установленных п. 1 ст. 6 указанного Закона.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.