Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ЦО от 16.04.2007 № А62-10500/2005

Исходя из буквального толкования ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», сохранение прежнего порядка налогообложения предусматривается именно в течение первых четырех лет деятельности субъектов малого предпринимательства, при этом повторное предоставление льготного режима налогообложения названным Законом не предусмотрено. Следовательно, в случае повторной регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя установленная ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ льгота не применяется, поскольку в противном случае это позволило бы злоупотреблять названной льготой и пользоваться ею в течение неограниченного срока.

 
Постановление ФАС СЗО от 05.03.2007 № А42-10373/2004

Признавая незаконными действия инспекции по принятию решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, суд исходил из того, что требование об уплате налога было направлено налогоплательщику по почте после истечения срока, установленного для его исполнения, и получено налогоплательщиком за день до принятия решения о приостановлении операций по счетам. Таким образом, действиями инспекции было нарушено право налогоплательщика на добровольное исполнение требования об уплате налога.

 
Постановление ФАС ВВО от 26.03.2007 № А17-1765/5-2006

На основании п. 5 ст. 173 НК РФ предприниматель, не являющийся плательщиком НДС в связи с применением ЕНВД, в случае выставления своим контрагентам счетов-фактур с выделенной суммой НДС обязан перечислить налог в бюджет. Однако в случае неисполнения обязанности по перечислению налога в бюджет предприниматель не может быть привлечен к ответственности по ст. 122 НК РФ за неуплату НДС и с него не могут быть взысканы пени, поскольку и ответственность, и пени применяются только к налогоплательщикам НДС.

 
Постановление ФАС ПО от 14.09.2006 № А65-3254/06-СА2-22

Налогоплательщик, которому ранее было отказано в возмещении НДС по сделкам с одним из контрагентов, оспорил бездействие налогового органа, на учете в котором состоял контрагент, выразившееся в неосуществлении налогового контроля в отношении контрагента. Отказывая в удовлетворении заявления, суд исходил из того, что налогоплательщик не представил доказательства обращения до заключения сделки с контрагентом в налоговый орган с просьбой о представлении каких-либо сведений о нем, а также не представил доказательства того, что указанным им в заявлении бездействием налогового органа нарушаются его законные права и интересы.

 
Постановление ФАС ПО от 02.11.2006 № А57-29103/05

Суд отказал налогоплательщику в удовлетворении требования об обязании инспекции списать с лицевой карточки сумму налогов, признанных уплаченными. При этом суд исходил из того, что наличие в документах внутриведомственного учета сведений о налоговых платежах, суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам само по себе не нарушает прав и законных интересов налогоплательщика.

 
Постановление ФАС ПО от 12.10.2006 № А55-656/06-39

Состояние лицевых счетов не является доказательством наличия недоимки, так как лицевой счет, который ведет налоговая инспекция, является формой внутреннего контроля, осуществляемого налоговым органом во исполнение ведомственных документов.

 
Постановление ФАС МО от 21.03.2007 № КА-А40/336-07-П

Необходимым и достаточным условием для получения льготы, установленной п. 6 ст. 6 Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций», является факт направления прибыли на финансирование производства кинопродукции, получившей удостоверение национального фильма. Суд пришел к выводу, что налогоплательщиком денежные средства фактически направлены не на производство кинопродукции, так как отсутствует связь между сценарием фильма, режиссерской разработкой и произведенными съемками. При этом суд принял во внимание заключение экспертизы, согласно которому в представленном на экспертизу режиссерском сценарии имеются ссылки на номера видеокассет, которые не совпадают с номерами видеокассет, предоставленными для экспертизы (при том что в режиссерском задании не могут быть указаны номера кассет, так как утверждение режиссерского задания происходит в любом случае до начала съемок), съемки велись в естественном режиме без использования осветительной техники и специальных операторских приспособлений, а отснятый материал не соответствует сценарию. Проведение съемок при отсутствии сценария не означает съемок фильма, поскольку хаотичность и отсутствие подготовки к съемкам означают, что проведенные съемки не относятся к производству фильма.

 
Постановление ФАС ЦО от 16.02.2007 № А48-2463/06-18

Пунктом 4 ст. 6 Закона РФ от 27.12.1991 № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» предусмотрено, что в первые два года работы не уплачивают налог на прибыль малые предприятия, осуществляющие в том числе строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения, при условии что выручка от указанных видов деятельности превышает 70 процентов от общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). Суд пришел к выводу, что налогоплательщик, осуществлявший строительно-монтажные работы тепловых сетей, имеет право на применение указанной льготы, поскольку к указанным тепловым сетям подключены объекты социального назначения (школы, гимназии, жилые дома).

 
Постановление ФАС СЗО от 07.02.2007 № А56-11567/2006

Суд отклонил доводы налогового органа о занижении налоговой базы по НДФЛ и ЕСН на сумму возмещения работникам расходов на проезд в городском пассажирском транспорте в служебных целях, не подтвержденных разовыми проездными билетами, признав произведенные расходы непосредственно связанными с исполнением работниками трудовых обязанностей и указав на правомерность подтверждения данных выплат приказом руководителя о возмещении работникам расходов, связанных с разъездным характером работы, должностными инструкциями соответствующих работников и маршрутными листами.

 
Постановление ФАС ВСО от 20.03.2007 № А33-3654/05-Ф02-1360/07

Решение налогового органа о доначислении налогов в связи с непредставлением документов при проведении выездной налоговой проверки по причине их хищения признано неправомерным, поскольку налоговая инспекция не воспользовалась правомочием, предоставленным п. 7 ст. 31 НК РФ, и не приняла меры к исчислению сумм налогов расчетным путем на основании данных об иных аналогичных налогоплательщиках, а документы были восстановлены налогоплательщиком и представлены в суд.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.