Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ВСО от 15.02.2005 № А19-24866/04-45-Ф02-200/05-С1

Налоговый орган вправе обратиться в суд к должнику, признанного банкротом, с заявлением о взыскании налоговой санкции, образовавшейся после открытия конкурсного производства, так как в соответствии с Федеральным законом от 08.22.1998 № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» штрафы подлежат включению в реестр требований кредиторов пятой очереди, но после принятия судебного решения об их принудительном взыскании.

 
Постановление ФАС ЗСО от 16.03.2005 № Ф04-1241/2005(9276-А27-37)

Налоговому органу отказано во взыскании с налогоплательщика недоимки, образовавшейся до открытия в отношении его конкурсного производства, так как удовлетворение требований кредиторов в соответствии с Федеральным законом от 08.22.1998 № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» производится в рамках дела о банкротстве.

 
Постановление ФАС ЗСО от 02.11.2005 № Ф04-7704/2005(16303-А03-14)

Налоговый орган не вправе производить зачет суммы переплаты по налогу в погашение задолженности по другим налогам на основании п. 7 ст. 78 НК РФ в отношении предприятия, ликвидируемого в порядке процедуры банкротства, так как в силу п. 4 ст. 142 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» требования об уплате обязательных платежей, возникшие после открытия конкурсного производства, независимо от срока их предъявления удовлетворяются за счет имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, внесенных в реестр требований.

 
Постановление ФАС ВСО от 29.03.2006 № А19-26698/05-52-Ф02-1225/06-С1

Порядок рассмотрения требований налоговых органов по обязательным платежам в бюджет, обязанность по уплате которых возникла в период конкурсного производства, регулируется нормами законодательства о банкротстве, и взыскание таких платежей не может производиться в порядке, предусмотренном ст. 46 НК РФ, то есть налоговый орган не вправе предъявлять инкассовые поручения к счетам налогоплательщика, в отношении которого введено конкурсное производство.

 
Постановление ФАС ЗСО от 10.11.2005 № Ф04-7918/2005(16634-А27-19)

Установленный ст. 126 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» мораторий на начисление неустоек (штрафов, пени), процентов и иных финансовых (экономических) санкций по всем видам задолженности должника относится к совокупности долговых обязательств, образовавшихся до введения процедуры банкротства, и не затрагивает обязательств и платежей, в том числе и требований об уплате штрафных санкций, возникших у должника после введения процедуры банкротства. Требования налоговых органов по обязательным платежам (включая штрафы за их несвоевременную уплату), возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяются в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах (вне рамок дела о банкротстве).

 
Постановление ФАС УО от 12.01.2005 № Ф09-5679/04-АК

Согласно п. 4 ст. 95 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» правила моратория, предусмотренные п. 2, 3 данной статьи, не применяются к денежным обязательствам и обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения внешнего управления. Следовательно, требования по денежным обязательствам и обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения внешнего управления, удовлетворяются в период внешнего управления в общем порядке с соблюдением очередности, установленной ст. 855 ГК РФ.

 
Постановление ФАС УО от 30.11.2004 № Ф09-3501/04-ГК

1. В соответствии с Положением о предъявлении требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.04.2003 № 218, уполномоченным органом к заявлению о включении в реестр требований кредиторов консолидированных требований налоговых органов и внебюджетных фондов прилагаются документы, установленные п. 3, 4 Положения (в том числе сведения о наличии и размере задолженности по обязательным платежам, решение налогового органа о взыскании денежных средств со счетов должника, постановление налогового органа о взыскании задолженности за счет имущества должника, сведения о его направлении судебному приставу-исполнителю), то есть документы, свидетельствующие о соблюдении налоговым органом внесудебного порядка взыскания задолженности по налогам и сборам, предусмотренного налоговым законодательством РФ. Таким образом, принимая от налогового органа заявление о включении в реестр требований кредиторов суммы недоимки, суд первой инстанции должен исследовать вопрос о соблюдении налоговым органом бесспорного порядка взыскания имеющейся задолженности по налогам и сборам. В частности, направлялось ли постановление налогового органа о взыскании задолженности судебному приставу-исполнителю, возбуждалось ли судебным приставом-исполнителем исполнительное производство, какие исполнительные действия проводились и, если исполнительное производство возбуждалось, удовлетворены ли требования налогового органа на дату заседания арбитражного суда. Кроме того, необходимо проверить соблюдение налоговым органом требований Налогового кодекса РФ (ст. 46, 48, 70, 113) для обращения в суд за взысканием причитающихся сумм с учетом того, что срок для обращения в суд за взысканием налогов и сборов является пресекательным. 2. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.05.2004 № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства» уполномоченным органом по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований по уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам является Министерство Российской Федерации по налогам и сборам. Таким образом, уполномоченным органом в делах о банкротстве может выступать только Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, а не Управления МНС России.

 
Постановление ФАС УО от 02.12.2004 № Ф09-5098/04-АК

В соответствии со ст. 126 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением требований о признании права собственности, о взыскании морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности, а также, по текущим обязательствам, указанные в п. 1 ст. 134 настоящего Федерального закона, могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства. Таким образом, если на момент вынесения налоговым органом решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности последний признан несостоятельным (банкротом) и в отношении его введено конкурсное производство, то налоговый орган не вправе обращаться в суд с иском о взыскании санкции.

 
Постановление ФАС УО от 01.12.2004 № Ф09-5116/04-АК

В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 19.11.1992 № 3929-1 «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» все претензии имущественного характера с момента введения конкурсного производства могут быть предъявлены должнику только в рамках конкурсного производства. Вместе с тем в силу ст. 1 указанного Закона под несостоятельностью (банкротством) предприятия понимается неспособность удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг), включая неспособность обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды, в связи с превышением обязательств должника над его имуществом или в связи с неудовлетворительной структурой баланса должника. Таким образом, налоговые санкции нельзя отнести к претензиям имущественного характера, которые должны предъявляться должнику только в рамках конкурсного производства. Налоговые санкции не относятся ни к требованиям по оплате товаров (работ, услуг), ни к обязательным платежам в бюджет. Поэтому взыскание налоговых санкций в периоде, когда подлежал применению Закон РФ от 19.11.1992 № 3929-1, должно осуществляться не в рамках дела о банкротстве, а путем подачи самостоятельного иска в суд.

 
Постановление ФАС УО от 22.12.2004 № Ф09-4214/04-ГК

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» заявлять в делах о банкротстве требования об уплате обязательных платежей могут наряду с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными постановлением Правительства РФ от 29.05.2004 № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства», также и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные представлять в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования по денежным обязательствам соответственно субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Поэтому обращаться в арбитражный суд с заявлением о включении в реестр кредиторов требования, вытекающего из договора об инвестиционном налоговом кредите, выданном за счет средств федерального бюджета, заключенного между налогоплательщиком-банкротом и муниципальным образованием, вправе администрация этого муниципального образования.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.