Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС УО от 20.01.2005 № Ф09-5913/04-АК

Требования налоговых органов по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства, удовлетворяются в установленном законодательством порядке (вне рамок дела о банкротстве).

 
Постановление Президиума ВАС РФ от 02.09.2003 № 6928/03

Принимая во внимание те обстоятельства, что Федеральный закон о банкротстве 1998 года не содержал положений о необходимости финансирования процедур банкротства в отношении отсутствующих должников и кооператив прекратил свою деятельность в 1997 году и средств не имеет, отказ налогового органа в государственной регистрации юридического лица по мотиву непредставления конкурсным управляющим документа об уплате государственной пошлины нельзя признать обоснованным.

 
Постановление ФАС ВСО от 01.09.2003 № А19-2292/03-18-Ф02-2691/03-С1

Государство в лице налогового органа вправе предъявить должнику требования по налоговым санкциям в рамках процесса о банкротстве только с момента принятия судом решения об их принудительном взыскании. Следовательно, налоговая инспекция правомерно предъявила иск о взыскании налоговых санкций независимо от процедуры банкротства налогоплательщика. Статья 104 НК РФ императивна и является специальной по отношению к нормам, установленным п. 4 ст. 11, п. 1 ст. 57, ст. 63, п. 1 ст. 98 Федерального закона от 08.02.1998 № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

 
Постановление ФАС ВСО от 23.05.2006 № А19-33757/05-44-Ф02-2337/06-С1

Решение инспекции о приостановлении на основании ст. 76 НК РФ операций по расчетному счету налогоплательщика, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) и введена процедура наблюдения, неправомерно, поскольку согласно п. 1 ст. 94 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с даты введения внешнего управления аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве.

 
Постановление ФАС СЗО от 05.12.2005 № А66-4906/2005

Требование налогового органа о взыскании налоговых санкций подлежит включению в реестр требований кредиторов только при наличии вступившего в законную силу решения суда об их принудительном взыскании. Поэтому заявление о взыскании штрафа с налогоплательщика, в отношении которого начата процедура банкротства, подается налоговым органом в общем порядке, а в реестр требований кредиторов требование налогового органа включается на основании решения арбитражного суда о взыскании штрафа.

 
Постановление ФАС ЦО от 05.07.2006 № А23-6276/05А-14-770

Отказывая во взыскании с общества задолженности по налогам, образовавшейся до введения в отношении его процедуры наблюдения, а также начисленной на данную недоимку пени, суд исходил из того, что данная задолженность не относится к текущим платежам и подлежит взысканию в рамках дела о банкротстве согласно ст. 63 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Довод налогового органа о том, что право требования указанной недоимки по налогам и начисленной на нее пени появилось у инспекции только после введения процедуры наблюдения, когда окончилась выездная налоговая проверка и обществу были предъявлены требования об уплате недоимки по налогам и пени, в связи с чем данные недоимка и пеня должны относиться к текущим платежам, отклонен судом, поскольку в силу ст. 5 Закона № 127-ФЗ определяющим критерием для отнесения обязательных платежей к текущим платежам является наступление срока исполнения, а не возникновение у налогового органа права их требования в судебном порядке.

 
Постановление ФАС УО от 21.06.2006 № Ф09-5243/06-С2

Принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства не препятствует взысканию сумм налоговых санкций (штрафов) независимо от даты совершения правонарушения или даты привлечения к ответственности. Суд исходил из того, что п. 7 ст. 114 НК РФ закреплен принцип судебного привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Это, в частности, означает необходимость подтверждения в судебном порядке факта совершения налогового правонарушения, вины налогоплательщика, а также отсутствия обстоятельств, освобождающих его от ответственности, как обязательных условий привлечения к ответственности (ст. 106, 108, 109, 111 НК РФ). Поэтому рассмотрение требований о взыскании сумм налоговых санкций в порядке, установленном ст. 71, 100 Федерального закона от 24.10.2005 № 133-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», допустимо только при наличии вступившего в законную силу решения суда об их принудительном взыскании. Такое решение будет являться основанием для включения взыскиваемых сумм штрафов в реестр требований кредиторов должника.

 
Постановление ФАС ЗСО от 27.03.2006 № Ф04-1528/2006(20812-А27-15)

Налоговый орган не вправе приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, в отношении которого ведется конкурсное производство, в случае если налогоплательщиком не выполнено требование налогового органа об уплате налога, так как приостановление операций по счетам нарушает положения ст. 126 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» и ограничивает право конкурсного управляющего на самостоятельное распоряжение средствами, находящимися на счетах в банке, в целях осуществления расчетов с кредиторами в порядке, установленном Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

 
Постановление ФАС ДО от 04.05.2006, 26.04.2006 № Ф03-А51/06-2/988

Согласно п. 1 ст. 134 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» требования, возникшие после открытия конкурсного производства, удовлетворяются вне очереди. Вместе с тем в силу специального указания п. 4 ст. 142 Закона о банкротстве, требования об уплате обязательных платежей, возникшие после открытия конкурсного производства, независимо от срока их предъявления удовлетворяются за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника. Следовательно, взыскание налоговым органом недоимки в безакцептном порядке не соответствует особому порядку взыскания обязательных платежей, возникших после открытия конкурсного производства, и нарушает порядок удовлетворения требований кредиторов.

 
Постановление ФАС СЗО от 22.12.2005 № А26-4509/2005-217

Инкассовые распоряжения были выставлены налоговым органом в 2003 году. В 2004 году налогоплательщик признан банкротом и в отношении его открыто конкурсное производство. В 2005 году с расчетного счета налогоплательщика налоговый орган списал денежные средства на основании выставленных в 2003 году инкассовых распоряжений. Суд признал действия налогового органа незаконными, так как произведенное налоговым органом списание денежных средств нарушает установленный ст. 134 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» порядок удовлетворения требований кредиторов и приводит к преимущественному удовлетворению требований одного кредитора налогоплательщика перед другими, и обязал налоговый орган возвратить взысканные денежные средства на счет налогоплательщика.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.