Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС СЗО от 21.06.2005 № А52-7514/2004/2

Налоговый орган вправе безакцептно взыскивать с организации, в отношении которой открыто конкурсное производство, сумму задолженности по налогам, возникшей в период проведения процедуры наблюдения, поскольку указанная задолженность относится к текущим платежам и в силу ст. 134 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) « погашается должником вне очереди. Однако задолженность по налогам, возникшая у организации после введения конкурсного производства, не может взыскиваться в бесспорном порядке, так как в соответствии со ст. 142 вышеназванного Закона такая задолженность погашается за счет имущества должника, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов. При этом дата возникновения недоимки по результатам выездной налоговой проверки определяется исходя из предусмотренного законодательством срока уплаты соответствующего налога, а не из срока уплаты, установленного решением налогового органа.

 
Постановление ФАС ВСО от 19.05.2005 № А58-2452/04-Ф02-2168/05-С1

Налоговый орган не вправе применять к организации, в отношении которой открыто внешнее управление, способ обеспечения уплаты налогов в виде приостановления операций по счету согласно ст. 76 НК РФ, поскольку Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрено, что с момента введения внешнего управления арест имущества должника и иные ограничения должника по распоряжению принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве.

 
Постановление ФАС ЦО от 26.04.2005 № А54-3580/04-С21

После закрытия реестра кредиторов решение налогового органа, принятое в порядке п. 4 ст. 176 НК РФ, о зачете подлежащего возмещению налога на добавленную стоимость в счет уплаты текущей недоимки общества по налогу нарушает порядок, предусмотренный Федеральным законом от 08.01.1998 № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», и направлено на внеочередное неправомерное удовлетворение требований по обязательным платежам. В силу ст. 4, 106, 114 Федерального закона № 6-ФЗ зачет требований по обязательным платежам может быть произведен только после удовлетворения первых трех очередей требований кредиторов.

 
Постановление ФАС ВСО от 20.06.2005 № А19-20337/03-29-Ф02-2370/05-С2

Общество, в отношении которого открыто конкурсное производство, обратилось в суд с жалобой на действия кредитора (налогового органа) по выставлению инкассовых поручений на расчетный счет общества. Однако суд прекратил производство по жалобе общества, указав, что обжалование действий налогового органа по взысканию текущих платежей (то есть платежей, срок уплаты которых наступил после признания общества банкротом) производится в общем порядке посредством подачи искового заявления вне рамок дела о банкротстве.

 
Постановление ФАС ЦО от 17.05.2005 № А36-320/12-04

Из положений п. 4 ст. 114 Федерального закона от 08.01.1998 № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» следует, что требования кредиторов, заявленные после закрытия реестра требований кредиторов, в том числе требования по уплате обязательных платежей, возникшие после открытия конкурсного производства, удовлетворяются из имущества должника, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в установленный срок. Следовательно, требования налоговых органов по текущим обязательным платежам в бюджет, обязанность по уплате которых возникла в период конкурсного производства, и порядок их удовлетворения регулируются нормами законодательства о банкротстве, поэтому налоговый орган не может в порядке ст. 46 НК РФ производить взыскание таких платежей в безакцептном порядке.

 
Постановление ФАС МО от 03.03.2005 № КА-А40/1380-05

Требование налогоплательщика, признанного судом банкротом, о возврате излишне уплаченного налога (сбора) подлежит исполнению даже при наличии у налогоплательщика недоимки. Налоговый орган не вправе проводить в такой ситуации зачет, поскольку в противном случае будет иметь место преимущественное (внеочередное) удовлетворение требований налогового органа, что противоречит требованиям Закона о банкротстве.

 
Постановление ФАС МО от 24.02.2005 № КА-А40/879-05

С момента принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства налоговый орган не вправе в бесспорном порядке списывать недоимку и пени, возникшие до банкротства.

 
Постановление ФАС СЗО от 25.04.2005 № А26-10533/04-23

Поскольку порядок предъявления требований налоговых органов по обязательным платежам и порядок их удовлетворения в отношении несостоятельных должников (налогоплательщиков) регулируются исключительно специальными нормами законодательства о банкротстве, то возможность удовлетворения требований налогового органа путем одностороннего зачета, в том числе и в случаях, предусмотренных ст. 176 НК РФ, не допускается. Следовательно, решение, которым налоговый орган возместил обществу НДС путем зачета в счет погашения недоимки по НДС по внутреннему рынку, возникшей после введения конкурсного производства, противоречит нормам Налогового кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

 
Постановление Президиума ВАС РФ от 28.06.2005 № 3620/05

Исходя из требований п. 1 ст. 63 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с даты вынесения арбитражным судом определения о введении в отношении должника процедуры наблюдения требования об уплате обязательных платежей, срок исполнения по которым наступил на момент введения наблюдения, могут быть предъявлены только с соблюдением установленного указанным Законом порядка предъявления требования к должнику. По смыслу гл. 8 НК РФ к таким требованиям относятся требования, непосредственно вытекающие из закрепленной в ст. 57 Конституции РФ обязанности налогоплательщика своевременно и в полном объеме уплачивать налоги и сборы, – о взыскании задолженности по налогам и сборам и пеней за их несвоевременную уплату (при условии, что они не являются текущими применительно к ст. 5 Закона о банкротстве). Между тем налоговая санкция представляет собой меру ответственности за совершение налогового правонарушения, что означает необходимость подтверждения в судебном порядке факта совершения налогового правонарушения, вины налогоплательщика, а также отсутствия обстоятельств, освобождающих его от ответственности, как обязательных условий привлечения к ответственности. Поэтому рассмотрение требований о взыскании сумм налоговых санкций в порядке, установленном ст. 71, 100 Закона о банкротстве, допустимо только при наличии вступившего в законную силу решения суда об их принудительном взыскании. Такое решение будет являться основанием для включения взыскиваемой суммы штрафа в реестр требований кредиторов должника.

 
Постановление ФАС ЗСО от 13.10.2004 № Ф04-7267/2004(5337-А27-34)

Из п. 4 ст. 142 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» следует, что требования об уплате обязательных платежей, возникшие после открытия конкурсного производства, независимо от срока их предъявления удовлетворяются за счет имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, внесенных в реестр требований.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.