Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС СЗО от 23.12.2005 № А42-12248/04-28

С момента введения в отношении налогоплательщика процедуры наблюдения все требования к нему, в том числе и по обязательным платежам, должны предъявляться в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», и с этого момента налоговый орган не вправе производить зачет излишне уплаченных сумм налогов в счет погашения недоимки вне рамок дела о банкротстве.

 
Постановление ФАС СЗО от 14.03.2006 № А56-38726/04

Арбитражный суд не вправе при утверждении мирового соглашения в ходе конкурсного производства устанавливать отсрочку или рассрочку по уплате задолженности по обязательным платежам. Решение об изменении сроков уплаты задолженности по обязательным платежам должно приниматься уполномоченными органами в порядке, установленном гл. 9 НК РФ.

 
Постановление ФАС ЗСО от 25.10.2005 № Ф04-7441/2005(16116-А27-19)

Установленный ст. 98 Федерального закона от 08.01.1998 № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» мораторий на начисление неустоек (штрафов, пени), процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника относится к совокупности долговых обязательств, образовавшихся до введения процедур банкротства, и не затрагивает обязательств и платежей, в том числе и требований об уплате штрафных санкций, возникших у должника после введения процедуры банкротства. Следовательно, требования налоговых органов по обязательным платежам, обязанность по уплате которых возникла после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, удовлетворяются в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах (вне рамок дела о банкротстве).

 
Постановление ФАС МО от 14.04.2006, 13.04.2006 № КА-А40/2921-06-П

После возбуждения в отношении налогоплательщика процедуры банкротства налоговые органы не вправе совершать самостоятельно какие-либо действия в отношении имущества должника, в том числе проводить самостоятельно зачет сумм налогов. Следовательно, у налогового органа не имеется правовых оснований для невозврата налогоплательщику излишне уплаченных сумм налогов по причине наличия у налогоплательщика задолженности по уплате налогов и пени, образовавшихся до признания налогоплательщика банкротом.

 
Постановление ФАС СЗО от 03.04.2006 № А42-11588/2005

С даты принятия арбитражным судом решения о признании налогоплательщика банкротом и об открытии конкурсного производства инспекция не вправе принимать решение о привлечении его к ответственности на основании ст. 122 НК РФ, поскольку в силу п. 1 ст. 126 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с этого момента прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней), процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника.

 
Постановление ФАС СЗО от 01.03.2006 № А66-10195/2005

После открытия в отношении общества процедуры конкурсного производства инспекция была вправе вынести решение о привлечении его к ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ за непредставление налоговой декларации, поскольку штраф по п. 1 ст. 119 НК РФ не относится к налоговой санкции, связанной с наличием у общества задолженности по налогу, и в отношении его не подлежит применению п. 1 ст. 126 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в соответствии с которым с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней), процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника.

 
Постановление ФАС СЗО от 17.03.2006 № А52-5260/2005/2

С даты принятия арбитражным судом решения о признании налогоплательщика банкротом и об открытии конкурсного производства инспекция не вправе принимать решение о приостановлении операций по его счетам в банке, поскольку в силу п. 1 ст. 126 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с этого момента снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника; наложение новых арестов на имущество должника и иных ограничений распоряжения имуществом должника не допускается.

 
Постановление ФАС СЗО от 04.04.2006 № А26-10110/2005-17

Налоговый орган не вправе взыскивать в безакцептном порядке с предприятия, признанного банкротом, недоимку по налогам, возникшую после открытия конкурсного производства. Ссылка инспекции на положения ст. 134 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в соответствии с которой требования кредиторов по текущим платежам удовлетворяются вне очереди, отклонена судом, поскольку в силу специального указания п. 4 ст. 142 названного Закона требования об уплате обязательных платежей, возникшие после открытия конкурсного производства, независимо от срока их предъявления удовлетворяются за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника.

 
Постановление ФАС ВСО от 20.12.2005 № А33-14311/05-Ф02-6408/05-С1

Наличие у налогоплательщика, находящегося в стадии банкротства, задолженности перед соответствующими бюджетами по уплате обязательных платежей и пеней не препятствует возврату излишне уплаченных сумм налогов. В соответствии со ст. 126 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства. Поэтому налоговые органы не имеют права требовать исполнения должником обязанностей перед бюджетами иначе, чем в порядке, предусмотренном названным Федеральным законом, и не вправе самостоятельно производить зачет излишне уплаченных налогов в счет имеющейся у налогоплательщика недоимки.

 
Постановление ФАС ЗСО от 21.11.2005 № Ф04-8246/2005(17007-А46-15)

Так как в соответствии с п. 7 ст. 114 НК РФ привлечение к ответственности за совершение налогового правонарушения возможно только в судебном порядке, то рассмотрение требований о взыскании сумм налоговых санкций в порядке, установленном ст. 71, 100 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», допустимо только при наличии вступившего в законную силу решения суда об их принудительном взыскании, вынесенного в соответствии с требованиями гл. 26 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Такое решение будет являться основанием для включения взыскиваемой суммы штрафа в реестр требований кредиторов должника.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.