Поскольку при принятии нормативного акта «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» законодатель субъекта РФ превысил полномочия и предусмотрел определение среднесписочной численности работающих в организациях общественного питания по каждому месту осуществления предпринимательской деятельности отдельно, а не в целом по налогоплательщику, то указанную норму следует признать противоречащей федеральному законодательству. Если общая численность работающих в целом на предприятии (организации), занятых в сфере деятельности – общественное питание, где законом установлена предельная численность работников, превышает эту установленную предельную численность, то в этом случае по данному виду деятельности предприятие (организация) не подлежит переводу на уплату единого налога на вмененный доход. |
Деятельность компьютерного клуба неправомерно была квалифицирована налоговым органом как услуга по прокату компьютерной техники и видеоигровых устройств. По своему характеру деятельность клуба представляет собой возмездное оказание услуг, а потому не облагается единым налогом на вмененный доход. |
Законодательство о налогах и сборах не содержит норм, обязывающих налогоплательщика, перешедшего на уплату единого налога на вмененный доход, восстановить суммы НДС по остаткам ТМЦ. Из смысла п. 1 ст. 172 НК РФ не следует, что суммы НДС по приобретенным основным средствам, принятые к вычету в установленном законом порядке, подлежат обязательному восстановлению и уплате в случае, если налогоплательщик в дальнейшей деятельности вправе осуществлять реализацию товаров (работ, услуг) без НДС. |
Деятельность по реализации в торговых точках покупных товаров, не требующих кулинарной обработки или переработки (шоколад, чипсы, пиво), относится к осуществлению розничной торговли, а не к оказанию услуг общественного питания. |
В компетенцию органов статистики не входит принятие нормативных актов, которыми может быть установлен размер вмененного дохода и значения иных составляющих формул расчета единого налога – коэффициента-дефлятора. Значение корректирующего коэффициента-дефлятора на территории субъекта федерации может быть установлено только нормативным актом законодательного (представительного) органа власти. |
Норма регионального закона, ставящей размер ЕНВД за текущий период в зависимость от производительности, сложившейся в истекшем налоговом периоде, противоречит статье 2 Федерального закона от 31.07.1998 № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности», а потому региональная норма не могла применяться при рассмотрении арбитражного спора. |
Налогоплательщик правомерно не учитывал при исчислении единого налога места для перевозки пассажиров стоя, поскольку налогоплательщик осуществлял перевозку пассажиров в режиме маршрутного такси, что в силу договора, заключенного Администрацией города с перевозчиком, исключало перевозки пассажиров вне мест для сидения. |
Решение о применении корректирующего коэффициента в зависимости от дислокации АЗС принимается представительными органами местного самоуправления муниципальных образований субъекта РФ. До момента согласования применяется коэффициент в размере равном 1,0. |
Организация питания обслуживаемого контингента, независимо от наличия либо отсутствия наценок, и является одной из составляющих функционирования санатория, стоимость питания входит в стоимость путевки и оплачивается конечным потребителем – отдыхающим, следовательно, налицо профессиональное использование санаторием полученной продукции. Поэтому деятельность предпринимателя по реализации продукции питания санаторию является оптовой торговлей и не подлежит переводу на ЕНВД. |
Дата расторжение договора аренды помещений считается моментом прекращения налогоплательщиком деятельности, облагаемой ЕНВД. При этом не имеет значения, была ли налоговая инспекция заранее уведомлена налогоплательщиком о приостановлении (прекращении) своей деятельности. |
|
|