Ссылка ИМНС на определение понятия «магазин», содержащееся в ГОСТ Р 51303-99, утвержденном Постановлением Госстандарта России от 11.08.1999 № 242-ст., признана необоснованной, поскольку указанный ГОСТ введен в действие лишь с 01.01.2000, в связи с чем не может использоваться для толкования терминов, ранее включенных в Закон субъекта о ЕНВД. |
На неуплаченную в установленный законом срок сумму единого налога налоговый орган имеет право в порядке ст. 75 НК РФ начислить пени. |
Реализация в 1999 – 2001 годы покупных продуктов питания юридическим лицам не подпадает под действие законодательства о едином налоге на вмененный доход. Такая деятельность подлежит налогообложении в общеустановленном порядке. |
Расчет единого налога, составленный ИМНС, не соответствует действительности, поскольку в зале, площадь которого ИМНС включила в расчет ЕНВД в полном объеме, наряду с торговой деятельностью проводились иные мероприятия (выставки, концерты и т.д.). Проверку же фактического использования указанной площади ИМНС не проводила, ограничившись анализом назначения помещений, указанного в техническом паспорте. |
Плательщиком единого налога на вмененный доход была произведена реконструкция помещения, в результате которой увеличилась площадь торгового зала. Налогоплательщик своевременно обратился в БТИ о проведении текущей инвентаризации, по результатам которой составлен и выдан Технический паспорт помещения. У налогоплательщика не возникло обязанности пересчитать сумму ЕНВД с момента подачи заявки на проведение инвентаризации и до момента составления и выдачи Технического паспорта. Изменения физического показателя должны учитываться при исчислении ЕНВД с месяца, следующего за месяцем в котором выдан Технический паспорт. |
Общая площадь, используемая в хозяйственной деятельности, и стационарная торговая точка представляют собой физические показатели, влияющие на величину (размер) вмененного дохода, и, таким образом, не относятся ни к одному из элементов налогообложения, установленных НК РФ. Перечень таких показателей в Федеральном законе не приведен, в ст. 2 Федерального закона лишь имеется ссылка на учет факторов, непосредственно влияющих на получение дохода предпринимательской деятельности. Следовательно, Федеральный закон не ограничивает самостоятельность субъектов РФ по определению конкретных физических показателей, влияющих на результаты предпринимательской деятельности их правовых понятий. |
Плательщиками единого налога на вмененный доход являются предприниматели, осуществляющие розничную торговлю через магазины общей численностью работающих до 30 человек. Понятие «общая численность работающих» применяется не каждой стационарной торговой точке, через которые предприниматель осуществляет розничную торговлю, по отдельности, а ко всем вместе. |
Порядком согласования корректирующих коэффициентов, применяемых при расчете единого налога на вмененный доход в Воронежской области, установлена обязательность утверждения этих коэффициентов администрацией субъекта РФ. До момента согласования применяется коэффициент в размере 1,0. |
Не предусмотрев обложение единым налогом на вмененный доход деятельности по общественному питанию в спорном периоде, Закон Челябинской области не вышел за пределы федерального перечня и, соответственно, не вступил в противоречие с федеральным законодательством в данной части. Однако перевод налогоплательщика на уплату единого налога на вмененный доход с формулировкой вида деятельности «розничная торговля – общественное питание» произведен налоговым органом, выдаваемые ИМНС свидетельства об уплате налога содержат указание на оба вида деятельности. Такие действия налогового органа суд квалифицировал как письменные разъяснения по порядку применения законодательства о налогах и сборах, исполнение которых исключает возможность привлечения налогоплательщика к ответственности за совершенное налоговое правонарушение. |
Работодатели – плательщики единого налога на вмененный доход должны уплачивать страховые взносы по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. |
|
|