Установив, что земельные участки, на которых расположены принадлежащие муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения тепловые сети и коллектор бытовых сточных вод надземной прокладки, во временное владение и пользование предприятию не передавались, сведения об отводе земли предприятию под спорные объекты отсутствуют, а само имущество является муниципальной собственностью и предназначено для обеспечения теплоэнергоресурсами жилищно-коммунальной сферы и служит удовлетворению потребностей населения муниципального образования, суд пришел к выводу, что предприятие не должно уплачивать земельный налог за пользование спорными участками, которые не подлежат налогообложению согласно п. 9 ст. 12 Закона РФ «О плате за землю» как земли общего пользования населенных пунктов. |
Ставка земельного налога в Архангельской области за 1 га земли, расположенной в полосе отвода железных дорог, рассчитанная в соответствии с п. 23 ст. 12 Закона РФ «О плате за землю» и Приложением 1 к данному Закону, составляет 5,3 руб., ставка налога, предусмотренная для аналогичных земель Архангельской области в ст. 3 Областного закона о плате за землю от 07.10.2003 № 189-24-ОЗ, составляет 6,65 руб./га. Суд пришел к выводу, что налогоплательщик должен уплачивать земельный налог исходя из ставки, рассчитанной в соответствии с федеральным законодательством (25 процентов от ставки, установленной Приложением 1 к Закону «О плате за землю» за сельскохозяйственные угодья Архангельской области). |
Статья 3 Закона Санкт-Петербурга от 22.10.2003 № 625-93 «Об отдельных вопросах налогообложения в Санкт-Петербурге», которой установлено, что ставки земельного налога, дифференцированные Законом Санкт-Петербурга от 10.06.1998 № 129-21 «О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге» по административным районам Санкт-Петербурга и зонам градостроительной ценности территорий, применяются в 2004 году по отношению к 1998 году с коэффициентом 9,504, признана не противоречащей федеральному законодательству. Оспариваемая правовая норма принята с учетом индексации ставок земельного налога, произведенной федеральными законами, никаких иных, по сравнению с соответствующими нормами федерального законодательства, коэффициентов оспариваемым Законом не установлено. |
Статьей 13 Федерального закона от 26.02.1997 № 29-ФЗ «О федеральном бюджете на 1997 год» установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1996 году, применяются в 1997 году для всех категорий земель с коэффициентом 2. Кемеровским городским Советом народных депутатов в г. Кемерово с 01.01.1997 введены новые базовые ставки земельного налога. Поскольку Федеральным законом от 26.02.1997 № 29-ФЗ установлено, что коэффициент 2 применяется к ставкам земельного налога, действовавшим в 1996 году, то указанный коэффициент не может быть применен к ставкам налога, вводимым в 1997 году. |
Под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными представительными органами власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет. |
Налогоплательщик, являясь специально уполномоченным органом по управлению дорожным хозяйством, осуществляет совокупность функций по управлению автомобильными дорогами общего пользования, в связи с чем вправе пользоваться льготой по земельному налогу, предусмотренной п. 14 ст. 12 Закона о плате за землю, так как земельные участки предоставлены ему для обеспечения его деятельности. |
В соответствии со ст. 8 Закона РФ «О плате за землю» в облагаемую налогом площадь включаются санитарно-защитные зоны объектов. Однако суд признал недействительным решение налогового органа в части доначисления налога на землю в связи с невключением налогоплательщиком в 2002–2003 годах в налогооблагаемую базу площади санитарно-защитной зоны, установив, что распоряжение городской администрации от 28.08.2002 о закреплении за налогоплательщиком санитарно-защитной зоны было отменено в 2005 году другим распоряжением администрации с момента принятия. Следовательно, у налогоплательщика в 2002–2003 годах отсутствовал объект налогообложения. |
Отсутствие документа, удостоверяющего право пользования (аренды) земельным участком, не является основанием, освобождающим от уплаты земельного налога. |
Земли городов, занятые жилищным фондом, по смыслу Федерального закона от 23.02.1995 № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» не могут быть отнесены к курортным зонам, что следует учитывать при применении Закона РФ «О плате за землю», которым установлены коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога в курортных зонах – курортных районах и зонах отдыха. |
Федеральное государственное унитарное предприятие было преобразовано в открытое акционерное общество. Правопредшественнику Общества в бессрочное (постоянное) пользование были переданы земельные участки, отнесенные к землям общего пользования, на которые в соответствии с п. 9 ст. 12 Закона РФ от 11.10.1991 № 1738-1 «О плате за землю», утрачивающего силу с 1 января 2006 года, распространяется льгота по уплате земельного налога. Право бессрочного (постоянного) пользования земельным участком ни ФГУП, ни Обществом в установленном законом порядке прекращено не было. Таким образом, ОАО обоснованно применяет льготу по уплате земельного налога до 01.01.2006, то есть на тот срок, до которого необходимо переоформить право бессрочного (постоянного) пользования земельными участками на право аренды или приобретения земельных участков в собственность. |
|