Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ЗСО от 07.03.2007 № Ф04-1183/2007(32269-А03-31)

Так как в соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 181 НК РФ алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов) относится к одной группе подакцизных товаров, при наличии переплаты по одному виду алкогольной продукции и недоимки по другому ее виду для определения размера налоговых обязательств необходимо учитывать итоговое сальдо расчетов с бюджетом по итогам налогового периода.

 
Постановление ФАС МО от 07.03.2007 № КА-А40/1245-07

Отклоняя довод налогового органа о том, что нормативы использования природного газа на собственные технологические нужды установлены только для газодобывающих и газотранспортных организаций ОАО «Газпром», то есть льгота носит индивидуальный характер, что не соответствует ст. 56 НК РФ, суды сослались на подп. 10 п. 1 ст. 183 НК РФ, которым установлен порядок освобождения от налогообложения акцизом использования природного газа на собственные технологические нужды для всех газодобывающих и газотранспортных организаций. Следовательно, неустановление нормативов для газодобывающих организаций, не входящих в структуру, не может являться основанием для отказа в применении льготы самому ОАО «Газпром».

 
Постановление ФАС СЗО от 13.03.2007 № А56-33119/2005

Признавая правомерным применение обществом вычетов по акцизам, суд исходил из того, что приобретенный им товар является подакцизным, что подтверждается выданными поставщиками документами (актами приемки, удостоверениями о качестве, санитарно-эпидемиологическими заключениями, сертификатами соответствия, в которых указано наименование продукции – вино виноградное специальное крепкое белое. Доводы налогового органа о том, что приобретенный обществом товар является виноматериалами, а не вином, со ссылкой на положения ГОСТов Р 51149-98 и Р 51157-98 и на использование при поставке продукции в качестве транспортной тары бочек, были отклонены судом, который указал, что использование бочек в качестве транспортной тары само по себе не свидетельствует о приобретении налогоплательщиком виноматериалов; прямых доказательств того, что приобретенные обществом товары являются виноматериалами, налоговый орган в материалы дела не представил.

 
Постановление Президиума ВАС РФ от 23.01.2007 № 11251/06

1. Одним из обязательных условий получения права на налоговый вычет является наличие расчетных документов. Следовательно, налогоплательщик вправе получить вычет сумм акциза, уплаченных продавцу за поставленный подакцизный товар, при наличии двух видов документов, указанных в ст. 201 НК РФ, а именно: расчетных документов и счетов-фактур, выставленных продавцами. Факт оплаты обществом спирта (в том числе с акцизом) путем отгрузки произведенной из него водки в адрес третьего лица в счет долга перед ним спиртзавода не может расцениваться как подтверждение уплаты и поступления в бюджет сумм акциза за спирт. Письмо спиртзавода (поставщика спирта обществу) об отгрузке водки в адрес третьего лица (кредитора спиртзавода) в счет оплаты (в том числе с акцизом) за спирт не может рассматриваться как документ, эквивалентный расчетному при осуществлении безналичных расчетов или заменяющий его. Исчерпывающий перечень расчетных документов при осуществлении безналичных расчетов определен Положением о безналичных расчетах. 2. Сумма акциза, предъявляемая поставщиком товара, уплачивается покупателем этого товара на основании платежного поручения или иных предусмотренных законодательством расчетных документов, свидетельствующих о перечислении налогоплательщиком денежных средств, в том числе при осуществлении товарообменных операций, зачетов взаимных требований.

 
Постановление ФАС МО от 22.01.2007 № КА-А40/13425-06

1. Нормативы использования газодобывающими и газотранспортными организациями природного газа на собственные технологические нужды, утвержденные приказами Министерства энергетики РФ от 26.02.2002 № 280 и от 07.02.2003 № 60 в соответствии со ст. 183 НК РФ и постановлением Правительства РФ от 22.01.2001 № 45, установлены без указания на срок их действия. Поскольку нормативы утверждены на неопределенный срок и не были отменены, они действовали и подлежали применению и после 01.01.2004 (в отношении природного газа, добытого до указанной даты, но реализованного газотранспортными и газодобывающими обществами на их собственные технологические нужды после 01.01.2004). 2. Отклоняя довод налогового органа о том, что нормативы установлены только для газодобывающих и газотранспортных организаций ОАО «Газпром», то есть льгота носит индивидуальный характер, что не соответствует ст. 56 НК РФ, суды сослались на подп. 10 п. 1 ст. 183 НК РФ, которым установлен порядок освобождения от налогообложения акцизом использования природного газа на собственные технологические нужды для всех газодобывающих и газотранспортных организаций. Следовательно, неустановление нормативов для газодобывающих организаций, не входящих в структуру ОАО «Газпром», не может являться основанием для отказа в применении льготы самому ОАО «Газпром».

 
Постановление ФАС ПО от 12.12.2006 № А55-15719/03-34

Налоговый орган произвел перерасчет полученных налогоплательщиком нефтепродуктов из объемных единиц в весовые исходя из плотности, указанной в паспортах качества, и по результатам своих расчетов доначислил сумму акцизов. Арбитражный суд признал недопустимым применение при доначислении налога указанной в расчете налогового органа средневзвешенной плотности нефтепродуктов, поскольку фактическая плотность нефтепродуктов, указанная в паспортах, соответствует только одному температурному режиму, равному 200С, тогда как следовало применять для расчета средневзвешенной плотности фактическую плотность по каждой отгруженной партии нефтепродуктов, соответствующую фактической температуре на момент отгрузок, которые происходили с января по июнь 2003 года. Применение налоговым органом в целях исчисления акциза показателей плотности нефтепродуктов, указанных в ГОСТ 305-82, также признано судом неправомерным, поскольку они установлены для изготовителей, являются предельными и не подтверждают фактическую плотность каждой полученной налогоплательщиком за указанный период партии нефтепродуктов. Показатель плотности нефтепродуктов по каждой полученной (приобретенной) налогоплательщиком партии должен быть определен и документально зафиксирован на момент получения (оприходования) этого товара.

 
Постановление ФАС СКО от 20.12.2006 № Ф08-6621/2006-2738А

Суд пришел к выводу о неправомерности отказа обществу в применении налоговых вычетов по акцизу, отклонив ссылку налогового органа на требования ГОСТ Р 52190-2003, который не предусматривает использование настоев спиртованных в качестве основообразующего сырья при производстве водки. Согласно справке эксперта продукция, произведенная обществом, соответствует требованиям ГОСТа. Нормы гл. 22 НК РФ не предусматривают такого основания для отказа в применении вычетов по акцизам, как несоответствие продукции ГОСТу в части технологии производства.

 
Постановление ФАС СКО от 12.12.2006 № Ф08-6836/2006-2797А

Суд признал неправомерным отказ налогового органа в применении налоговых вычетов по акцизу, уплаченному налогоплательщиком по приобретенному дистилляту бражному, использованному в дальнейшем для производства спирта этилового, отклонив доводы о том, что использование дистиллята бражного в качестве сырья для производства спирта этилового ректификованного противоречит предусмотренным ГОСТ Р 51652-2000 требованиям к производству этого спирта, что подтверждается письмом ФНС России от 27.03.2006 № ШТ-6-07/325. Суд исходил из того, что согласно п. 1 ст. 201 НК РФ вычеты сумм акциза по приобретенным подакцизным товарам производятся при наличии фактической уплаты налогоплательщиком сумм акциза в бюджет, оплаты покупателем подакцизных товаров и при наличии соответствующих расчетных документов и счетов-фактур. Нормы гл. 22 НК РФ не предусматривают такого основания для отказа в применении вычетов по акцизам, как несоответствие продукции ГОСТу. Кроме того, в процессе производства этилового спирта использовались промежуточные материалы, полученные из зерна, что соответствует ГОСТ Р 51652-2000 и техническим условиям ТУ 9182-592-00008064-05.

 
Постановление ФАС ЦО от 13.11.2006 № А08-14012/05-16

Признавая неправомерным доначисление предпринимателю сумм акцизов на подакцизное моторное масло, арбитражный суд исходил из того, что согласно п. 1 ст. 179.1, подп. 3 п. 1 ст. 182, ст. 187 НК РФ свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, выдается на осуществление определенного вида деятельности и марку нефтепродуктов, а приобретение налогоплательщиком марки нефтепродуктов, не указанной в свидетельстве о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, не может выступать объектом налогообложения, предусмотренным подп. 3 п. 1 ст. 182 НК РФ. При этом лица, не имеющие свидетельства, фактически уплачивают сумму акциза в составе стоимости приобретаемых подакцизных нефтепродуктов, а плательщиком акциза в данном случае является либо оптовый поставщик, имеющий соответствующее свидетельство, либо изготовитель, что оговорено законодателем в п. 1 и 2 ст. 198 НК РФ.

 
Постановление ФАС СЗО от 18.01.2007 № А56-9331/2006

Налогоплательщик приобретал вино виноградное специальное крепкое белое «Портвейн 33», «Портвейн 72», «Портвейн 777» и «Анапа крепкое», которое доставлялось в бочках и затем использовалось в качестве сырья для производства алкогольной продукции. Налоговый орган отказал в принятии к вычету акциза, уплаченного при приобретении вина, ссылаясь на то, что приобретенная налогоплательщиком продукция является не вином, а не являющимися подакцизным товаром виноматериалами, поскольку действующими ГОСТами не предусмотрена доставка вина в транспортной таре (в бочках), а технологическими инструкциями не предусмотрено использование готовых вин в качестве сырья при производстве алкогольной продукции. Суд признал незаконным отказ в принятии акциза к вычету, поскольку налогоплательщиком были соблюдены все условия, необходимые для принятия акциза к вычету, а налоговый орган не представил доказательств того, что налогоплательщиком акциз был уплачен при приобретении виноматериалов. Ссылка налогового органа на ГОСТы, предусмотренные для потребительской тары, не свидетельствует о приобретении обществом виноматериалов, поскольку общество потребителем вина не является. Также суд отметил, что в соответствии с технологическими инструкциями по производству вин виноградных они могут быть произведены путем купажирования как вина виноградного, так и виноматериалов виноградных обработанных (ГОСТ 7208-93) с добавлением (в случае необходимости) спирта этилового (ГОСТ 51652-2000).

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.