Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ВСО от 22.06.2006 № А78-14982/05-С2-12/929-Ф02-2917/06-С1

Пункт 2 ст. 193 НК РФ предусматривал уплату акциза производителями и оптовыми организациями в процентном отношении к налоговой ставке на пропорциональной основе, чем достигалось распределение бремени уплаты 100 процентов суммы акциза в отношении алкогольной продукции между производителями и оптовыми организациями. Федеральным законом от 28.07.2004 № 86-ФЗ в ст. 193 НК РФ были внесены изменения, в том числе и устанавливающие повышенные ставки акцизов по алкогольной продукции. Данные изменения вступили в силу с 1 января 2005 года. Однако в случае уплаты производителем своей части акциза по ставкам, действовавшим до нового налогового регулирования, оптовая организация также должна уплачивать свою часть акциза по аналогичным ставкам. Новое правовое регулирование не может рассматриваться как допускающее распространение повышенных ставок акциза на оптовые организации, реализующие алкогольную продукцию, полученную от производителей до момента вступления в силу нового закона. Следовательно, при реализации в июле 2005 года алкогольной продукции, отгруженной на склад налогоплательщика поставщиками в 2004 году, налогоплательщик правомерно исчислял акциз не по ставкам, действовавшим с 1 января 2005 года, а по прежним налоговым ставкам.

 
Постановление ФАС ЗСО от 28.03.2006 № Ф04-208/2006(19505-А03-29)

Налогоплательщик, имеющий свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, обязан уплачивать акциз при приобретении нефтепродуктов независимо от того, будут ли данные нефтепродукты в дальнейшем реализованы.

 
Постановление ФАС СЗО от 18.05.2006 № А13-7823/2005-14

Как следует из Методических рекомендаций по разработке норм естественной убыли, утвержденных приказом МЭРТ России от 31.03.2003 № 95, под естественной убылью товарно-материальных ценностей следует понимать потерю (уменьшение массы товара при сохранении его качества в пределах требований (норм), устанавливаемых нормативными правовыми актами), являющуюся следствием естественного изменения биологических и (или) физико-химических свойств товаров. Поскольку бой алкогольной продукции при транспортировке и хранении алкогольной продукции не является следствием естественного изменения ее биологических и (или) физико-химических свойств, эти потери нельзя квалифицировать как естественную убыль данного товара. Так как исключение из облагаемых акцизом объемов алкогольной продукции объемов ее потерь, не являющихся естественной убылью, нормами Налогового кодекса РФ не предусмотрено, то налогоплательщик необоснованно не включило в налоговую базу по акцизам стоимость алкогольной продукции, списанной по причине недостачи в результате боя при транспортировке, хранении и перемещении.

 
Постановление ФАС МО от 04.05.2006, 27.04.2006 № КА-А40/2608-06

Налогоплательщик при получении в 2001 году выручки от реализации газа в предшествующие периоды (1996-1997 год) не имел права исчислять и уплачивать акциз по ставке 15 процентов, установленной ст. 193 НК РФ на момент получения выручки. Поскольку положения гл. 22 НК РФ вступили в силу только с 01.01.2001 и им не была придана обратная сила, применению подлежала налоговая ставка 30 процентов, действовавшая в период отгрузки газа. При вынесении решения судом также был учтен косвенный характер акциза и принято во внимание, что налогоплательщик предъявлял покупателям к уплате акциз, исчисленный именно по ставке 30 процентов.

 
Постановление ФАС СКО от 15.03.2006 № Ф08-851/2006-376А

В постановлении от 20.02.2001 № 3-П и определении от 08.04.2004 № 169-О Конституционного Суда РФ указано, что под фактически уплаченными поставщикам суммами налога подразумеваются реально понесенные налогоплательщиком затраты (в форме отчуждения части имущества в пользу поставщика) на оплату начисленных поставщиком сумм налога. Положение о фактически уплаченных поставщикам суммах налога понимается не только как уплата непосредственно в виде денежной суммы. Уплатой может быть признан зачет встречных требований, осуществленный на основании ст. 410 ГК РФ. Из взаимосвязанных положений Налогового кодекса РФ, определяющих природу акциза и порядок его уплаты, следует, что уменьшение суммы акцизов по подакцизным товарам на налоговые вычеты не связано с формой расчетов. Таким образом, налогоплательщик вправе уменьшить сумму акциза, уплаченную при приобретении подакцизных товаров, осуществив расчеты без фактического движения денежных средств (зачет встречных требований).

 
Постановление ФАС ВВО от 10.08.2005 № А29-10036/2004а

С 01.01.2004 операции с природным газом не являются объектом налогообложения. Таким образом, налогоплательщик имеет право не облагать акцизом полученные в 2003 году авансы за поставку природного газа, если фактически его добыча и реализация произошла после 01.01.2004.

 
Постановление ФАС ВВО от 13.01.2006 № А11-1079/2005-К2-22/73

Организация, признаваемая плательщиком акцизов по операциям с нефтепродуктами, в случае наличия у нее структурного подразделения в другом субъекте РФ должна уплачивать акциз по месту нахождения подразделения исходя из удельного веса объема реализации нефтепродуктов (в натуральном выражении) обособленным подразделением, а также представлять по месту нахождения этого подразделения соответствующую налоговую декларацию.

 
Постановление ФАС ЗСО от 07.12.2005 № Ф04-8805/2005(17564-А70-25)

В соответствии с п. 2 ст. 184 НК РФ при представлении банковской гарантии налогоплательщик освобождается от уплаты акциза в том налоговом периоде, в котором нефтепродукты были приобретены на внутреннем рынке, независимо от того, в каком налоговом периоде осуществлен экспорт данных нефтепродуктов. Декларация по нефтепродуктам, экспорт которых осуществляется в более позднем, по сравнению с моментом приобретения, налоговом периоде, подлежит подаче за тот период, в котором такие нефтепродукты приобретены на внутреннем рынке, а не за тот период, когда нефтепродукты были экспортированы.

 
Постановление ФАС ЦО от 08.12.2005 № А09-3423/05-20

Нарушение обществом сроков уплаты акциза не является основанием для отказа в его возмещении в порядке ст. 203 НК РФ, поскольку за нарушение срока уплаты налога или сбора Налоговым кодексом РФ предусмотрена возможность применения налоговым органом такого способа обеспечения обязанности по уплате налогов и сборов, как пеня.

 
Постановление ФАС ЦО от 28.11.2005 № А14-8458-2004262/28

Федеральным законом от 07.07.2003 № 117-ФЗ, вступившим в силу с 01.01.2004, внесены изменения в ст. 181 НК РФ, в соответствии с которыми с 01.01.2004 операции по реализации природного газа исключены из объекта обложения акцизом. Следовательно, суммы авансовых платежей, полученных обществом в сентябре 2003 года в счет предстоящих поставок природного газа, добытого и реализованного (отгруженного) после 01.01.2004, не образуют налоговую базу для исчисления акциза ввиду отсутствия объекта налогообложения.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.