Суммой излишне уплаченного налога является не только уплата налога сверх установленных сумм, но и уплата налоговых платежей при отсутствии правовых оснований. |
Суммы налога, излишне уплаченные до 1 января 1999 года и подлежащие возврату в соответствии со статьей 78 НК РФ, возвращаются налогоплательщику в течение одного месяца со дня подачи соответствующего заявления. Поскольку до введения в действие части первой НК РФ действовавшее налоговое законодательство не предусматривало срок давности для подачи заявления о возврате излишне уплаченных налогов, а п. 8 ст. 78 НК РФ такой срок установлен, то положение указанного пункта следует применять лишь к правоотношениям, возникшим после 01.01.1999. Суммы излишне уплаченных страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды по состоянию на 1 января 2001 года подлежат возврату налоговыми органами по месту учета плательщика взносов, а не отделением Пенсионного фонда, в порядке ст. 78 НК РФ. |
Из содержания абз. 1 ст. 87, ст. 113 НК РФ, универсальности воли законодателя, изложенной в п. 8 ст. 78 НК РФ, зачет так же, как и возврат, осуществляется налоговыми органами только в пределах трехгодичного срока, который является пресекательным. С этим корреспондируется отсутствие у налогового органа права взыскать недоимку за пределами трехлетнего срока. |
Под переквалификацией статуса и характера деятельности налогоплательщика понимается возникновение у него обязанности формировать новую налоговую базу на основе иных объектов обложения налогами, а не обязанность уплачивать налог с уже имеющейся у него налоговой базы в силу отсутствия права на льготу. |
С момента введения внешнего управления обязанность налогоплательщика по уплате обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды не прекращается, в случае их неуплаты налоговый орган вправе принимать необходимые меры для взыскания, установленные Налоговым кодексом РФ. |
Досудебный порядок урегулирования споров не считается соблюденным, если требование об уплате налогов не содержит срока, в течение которого налогоплательщику предлагается уплатить доначисленные суммы налога. |
НК РФ строго регламентирует порядок и сроки направления требования не только об уплате налога, но и пеней. Выставление повторного уведомительного требования об уплате пеней неправомерно, поскольку действующим налоговым законодательством такая возможность не предусмотрена, так как неоднократное направление налогоплательщику требований по уплате налогов и пеней за один и тот же налоговый период влечет не только изменение установленных ст. 70 НК РФ сроков направления требования об уплате налогов и пеней, но и позволяет взыскать налоги и пени, срок принудительного взыскания которых налоговым органом пропущен, что нарушает закон и права налогоплательщика. |
В соответствии с п. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм. Сумма пени, начисленная на сумму налога, срок уплаты которого в связи с реструктуризацией задолженности был рассрочен до 31.12.2005, была уплачена 04.12.2001. Досрочная уплата пени правомерно квалифицирована судом как ее переплата. |
Суд признал недействительным решение налогового органа, согласно которому налогоплательщику было отказано в изменении сроков реструктуризации задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам в Пенсионный фонд РФ с 5 до 10 лет, поскольку действовавшая на момент обращения налогоплательщика с заявлением о продлении сроков реструктуризации редакция Порядка проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в государственные социальные фонды предусматривала максимальный срок реструктуризации 10 лет. |
Соблюдение досудебного порядка урегулирования спора, заключающееся в направлении налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. 69, 70 НК РФ, обязательно для налогового органа, но не для прокурора. . |
|
|