Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС СЗО от 28.02.2003 № А56-28084/02

Положение о порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности по налогам не предусматривает в качестве основания для прекращения права на реструктуризацию наличие у налогоплательщика задолженности по уплате текущих платежей в бюджет субъекта РФ.

 
Постановление ФАС МО от 20.03.2003 № КА-А40/1513-03

Возможность повторного выставления требования на одну и ту же недоимку налоговым законодательством не предусмотрена.

 
Постановление ФАС СЗО от 17.03.2003 № А56-27534/02

Суд признал неправомерным решение налогового органа о прекращении реструктуризации задолженности налогоплательщика по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды в связи с наличием на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате авансовых платежей по ЕСН (недоплата составила 498,9 руб.), поскольку на момент вынесения налоговым органом решения налогоплательщик погасил задолженность по указанным платежам и не имел задолженности по платежам, установленным графиком реструктуризации.

 
Постановление ФАС МО от 31.03.2003 № КА-А40/1637-03

Законодателем установлена обязанность налогового органа выплатить проценты, начисленные на сумму излишне взысканного налога, вне зависимости от того, что налоговая инспекция не является распорядителем средств федерального бюджета.

 
Постановление ФАС ДО от 02.04.2003 № Ф03-А73/03-2/548

Нарушение налоговым органом срока, предусмотренного п. 1 ст. 70 НК РФ, не изменяет срок обращения с иском в арбитражный суд, предусмотренный п. 3 ст. 48 НК РФ.

 
Постановление ФАС СЗО от 24.03.2003 № А56-19507/02

Из содержания п. 4 ст. 69 НК РФ не следует, что в требовании об уплате налога и сбора пени должны быть разграничены по периодам и должна быть указана дата, с которой они начислены, а также основания для начисления пеней.

 
Постановление ФАС ВВО от 09.04.2003 № А29-6022/02А

Порядком реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам не предусмотрено прекращения действия решения о реструктуризации в результате неуплаты в срок процентов за пользование бюджетными средствами.

 
Постановление ФАС МО от 04.04.2003 № КА-А41/1660-03

Суд признал требование об уплате налога незаконным, а инкассовое поручение не подлежащим исполнению, поскольку на момент направления требования налогоплательщик имел право на налоговый вычет в сумме, превышающей имевшуюся у него недоимку по НДС.

 
Постановление ФАС СЗО от 10.04.2003 № а13-9320/02-15

Недоимка, выявленная в ходе налоговой проверки за прошлые налоговые периоды, не относится к текущим налоговым платежам. Решение налогового органа о прекращении права на реструктуризацию в связи с неуплатой такой недоимки является незаконным.

 
Постановление ФАС ВСО от 25.04.2003 № А19-19911/02-24-Ф02-1210/03-С1

Из сопоставления норм п. 5 и п. 7 ст. 78 НК РФ следует, что налоговый орган вправе самостоятельно без заявления налогоплательщика направить сумму переплаты по налогу на погашения задолженности по пеням по тому же налогу. Согласно п. 2 ст. 79 НК РФ возврат излишне взысканной суммы производится на основании заявления налогоплательщика. Обращение налогоплательщика в суд с иском без соблюдения указанного порядка влечет оставление заявления без рассмотрения, поскольку не соблюден досудебный порядок урегулирования спора. В случае если налоговым органом проведен зачет недоимки в счет переплаты, то правомерным будет предъявление требования об аннулировании зачета, а не о возврате денег из бюджета.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.