Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ЗСО от 26.03.2003 № Ф04/1338-312/А27-2003

У налогового органа не было правовых оснований для вынесения постановления о наложении ареста на имущество налогоплательщика, поскольку не был соблюден порядок, предусмотренный ст. 46, 47, 77 НК РФ: налоговый орган не выносил решения о взыскании налогов в оспариваемой сумме за счет денежных средств налогоплательщика, не предъявил инкассовых поручений к счету налогоплательщика, не доказал наличие оснований полагать, что налогоплательщик скроется или скроет свое имущество.

 
Постановление ФАС СЗО от 04.04.2003 № А42-6469/02-С0

Применительно к налогообложению признание сделки недействительной и возврат имущества его продавцу влечет юридические последствия в виде исключения из объектов обложения выручки, полученной от реализации данного имущества, с момента вынесения арбитражным судом решения, которым сделка была признана недействительной. Именно с указанной даты в соответствии с положениями ст. 78 НК РФ, п. 1 ст. 200 ГК РФ и определения Конституционного Суда РФ от 21.06.2001 № 173-О у налогоплательщика возникает право на возврат (зачет) излишне уплаченного налога. Отказ налогового органа от зачета переплаты со ссылкой на истечение трехлетнего срока для проведения камеральной проверки уточненных налоговых деклараций является неправомерным, поскольку в силу абз.2 ст. 88 НК РФ налоговый орган вправе проверить данные именно новой налоговой декларации, а ст. 87 НК РФ является гарантией прав именно налогоплательщика.

 
Постановление ФАС ЦО от 14.03.2003 № А68-94/Ап-205/11-02

Налоговый орган самостоятельно произвел зачет причитающегося к возмещению НДС по операциям, облагаемым по налоговой ставке ноль процентов, в счет исполнения обязанности по уплате пени. Поскольку налоговым органом требование об уплате налога (пени) в добровольном порядке налогоплательщику не направлялось, и, соответственно, решение о принудительном взыскании не принималось, то действия налогового органа по проведению зачета судом признаны неправомерными.

 
Постановление ФАС ВСО от 23.04.2003 № А10-5733/02-20-Ф02-1011/03-С1

НК РФ не предусматривает освобождение налогоплательщика от обязанности уплаты налогов и пени при привлечении его к уголовной ответственности и не освобождает налоговый орган в данном случае своевременно направить ему соответствующее требование об уплате налога и пени.

 
Постановление ФАС ПО от 23.07.2002 № А 06-1273у-13к/2001

Уплата налогов по реструктуризации за налогоплательщика третьими лицами не является основанием для отмены права налогоплательщика на реструктуризацию кредиторской задолженности перед бюджетом. Довод налогового органа о том, что данные суммы не могут быть квалифицированы как уплата текущих платежей признан судом необоснованным.

 
Постановление ФАС ВСО от 11.02.2003 № А33-13178/02-С3н-Ф02-81/03-С1

Требование налогового органа об уплате единого налога за III квартал 2002 года со сроком исполнения до 12.09.2002 противоречит законодательству. Обязанность по уплате единого налога может возникнуть у налогоплательщика лишь по окончании отчетного периода (квартала), после представления в налоговый орган отчетности и с учетом уплаченной стоимости патента.

 
Постановление ФАС МО от 15.12.2002 № КА-А40/8058-02

Наличие реального денежного остатка на расчетном счете налогоплательщика в «проблемном» банке, достаточного для уплаты необходимой суммы налогов, использование данного счета не только для расчетов по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, но и для осуществления платежей по хозяйственным операциям свидетельствует о добросовестности налогоплательщика.

 
Постановление ФАС СЗО от 03.02.2003 № А56-17681/02

Суд признал недействительным требование налогового органа об уплате налогов и пеней где не названы ни суммы задолженности, на которые начисляются пени, ни основания взыскания пеней, не приведен их расчет.

 
Постановление ФАС СКО от 13.08.2002 № Ф08-2897/2002-1048А

О недобросовестности действий налогоплательщика по расчетам с бюджетом через «проблемные банки», свидетельствует: * открытие банковских счетов в «проблемных» банках при наличии других счетов в других банках, расположенных по месту его нахождения, через которые налогоплательщик регулярно осуществлял денежные операции; * заключение договоров поставки с контрагентами, имеющими расчетные счета в тех же «проблемных» банках, с которых были перечислены денежные средства на счет налогоплательщика; * перечисление денежных средств в бюджет через «проблемные» банки при отсутствии на их корреспондентских счетах денежных средств; * отсутствие иных платежных операций через расчетные счета в этих банках.

 
Постановление ФАС ПО от 08.08.2002 № А 12-3320/02-С25-V/29

Налоговым органом неправомерно направлено требование об уплате налога на прибыль при отсутствии у налогоплательщика недоимки к моменту выставления требования.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.