Отказ налогового органа возместить экспортеру НДС по причине отсутствия у него лицензии на переработку и реализацию лома цветных и черных металлов незаконен, поскольку в 2000 году законодательством Российской Федерации не был установлен перечень лицензируемых товаров (работ, услуг), как это требовал пункт 3 Постановления Правительства РФ от 31.10.96 № 1299. |
Довод налогового органа о неполучении ответов на направленные в банк, таможню и налоговые инспекции по месту постановки на учет поставщиков экспортера запросы с целью подтверждения права экспортера на применение ставки по НДС 0 процентов не основан на законе, так как Налоговый кодекс не ставит право на возмещение налога на добавленную стоимость в зависимость от получения ответов на запросы налогового органа от вышеназванных организаций. Ссылка налогового органа на письмо УМНС по г. Москве от 29.09.1999 № 02-14/7841 и приказ МНС РФ по г. Москве от 16.02.2001 № 20 ДСП «О порядке вынесения решений по результатам проверок обоснованности возмещения налога на добавленную стоимость» необоснованна, поскольку данные Приказ и Письмо являются документами для внутреннего пользования инспекции и не являются обязательными для налогоплательщика и суда. |
В случае перехода налогоплательщика из одного налогового органа на налоговый учет в другой налоговый орган возврат из бюджета соответствующей суммы НДС на основании вступившего в законную силу судебного акта должен осуществлять налоговый орган по месту учета налогоплательщика на момент возврата. Соответствующий порядок возврата применяется также при решении вопроса о возврате из бюджета сумм пени и налоговых санкций. Данная позиция также подтверждается письмом УМНС РФ по г. Москве от 10.12.2001 № 14-15/56879 «О порядке осуществления возврата налогов из бюджета в случае перехода налогоплательщика на налоговый учет в другой налоговый орган г. Москвы». |
Проценты за несвоевременное возмещение из бюджета НДС начинают начисляться на следующий день после истечения трехмесячного срока, предоставляемого налоговому органу для проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов. Двухнедельный срок, предоставляемый органам федерального казначейства на возврат из бюджета указанного налога, не влияет на дату начала начисления процентов. |
Довод налоговой инспекции о невозможности возмещения НДС экспортеру, поскольку на территории города Байконур отсутствуют механизм возмещения налога, поступившего в федеральный бюджет, и орган Федерального казначейства, уполномоченный осуществлять эту процедуру, не основан на законе. Из законодательства о налогах и сборах РФ не следует, что НДС должен возмещаться из того бюджета, куда он был уплачен поставщиками. |
Сам по себе факт отсутствия в банковской выписке о зачислении на счет экспортной выручки указаний на экспортный контракт не может служить основанием для принятия налоговым органом решения об отказе в возмещении НДС. Поскольку в налоговом законодательстве не раскрывается, каким образом выписка банка может сама по себе подтвердить поступление выручки от конкретного покупателя, то эта неясность является неустранимой и должна трактоваться в пользу налогоплательщика с учетом презумпции его добросовестности. Налоговый орган вправе проводить проверку представленных документов всеми доступными ему способами, которые исключают затребование непредусмотренных законом дополнительных документов у самого налогоплательщика, в частности, свифт-поручения. Если налоговый орган не предпринимал никаких действий по проверке представленных налогоплательщиком сведений об экспорте товара, то он не вправе ссылаться на недостоверность этих сведений. |
Закон РФ «О налоге на добавленную стоимость» не предусматривает какого-либо особого условия в порядке налогообложения по основным средствам и нематериальным активам, использованным при осуществлении операций, освобожденных от НДС, так же, как и отсутствует норма о включении уплаченных сумм НДС по основным средствам и нематериальным активам, использованным при осуществлении операций, освобожденных от НДС, в балансовую стоимость этих средств и нематериальных активов. |
Контроль за исполнением поставщиками товаров, материальных ресурсов, работ, услуг обязанности по уплате в бюджет полученного от покупателей налога на добавленную стоимость возложен на налоговые органы. Нарушение поставщиками этой обязанности является основанием для применения к ним налоговыми органами мер, предусмотренных налоговым законодательством, но не может служить основанием для отказа в возмещении из бюджета этого налога добросовестному налогоплательщику при представлении доказательств его уплаты поставщику. |
Довод налоговой инспекции о том, что американская компания, с которой был заключен договор у налогоплательщика, не значится в базе данных налогоплательщиков Службы внутренних доходов США не обоснован, так как этот факт не является препятствием к возмещению налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам. |
Отсутствие поставщиков и производителей по их юридическим адресам не может служить основанием для отказа в возмещении из бюджета НДС добросовестному налогоплательщику при представлении доказательств его уплаты поставщику. |
|
|