Ссылка налогового органа на приказы УМНС РФ по Санкт-Петербургу, которыми предусмотрено проведение встречных проверок поставщиков материальных ресурсов на предмет уплаты ими в бюджет налога на добавленную стоимость, необоснованна, поскольку противоречит нормам налогового законодательства. |
Организация и проведение лотереи не подпадает под понятие «реализация товаров, работ, услуг». Налогоплательщик хотя и указывал в налоговой декларации на льготу, фактически заявлял об отсутствии объекта налогообложения. |
Довод налоговой инспекции об отсутствии оснований для возмещения из бюджета уплаченного налогоплательщиком поставщикам НДС в связи с тем, что поставщики товара не значатся в Государственном реестре предприятий и имеют фиктивные идентификационные номера, признан судом несостоятельным. |
Ограничения, связанные с невозможностью применения льготы по НДС, в связи с отсутствием лицензии на осуществление определенных видов деятельности, не распространялись на реализацию продукции средств массовой информации, связанной с образованием, наукой и культурой, в 2001 году. |
Из положений ст. 1, 3, 4 и 7 Закона об НДС вытекает, что исчисление подлежащей взносу в бюджет суммы налога не зависит от формы расчетов между продавцом и покупателем, поскольку оно основано на общем правиле определения добавленной стоимости как разницы между стоимостью товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат на их производство и реализацию, не обусловленном какими-либо особенностями отношений между хозяйствующими субъектами. Этот единый порядок исчисления налога на добавленную стоимость при использовании налогоплательщиком любых законных форм реализации товаров (работ, услуг), в том числе путем обмена одних товаров на другие, при уступке требования и т.п., будучи одним из существенных элементов налогообложения, обеспечивает единообразное понимание положения Закона об НДС о фактически уплаченных поставщикам суммах налога. |
В случае получения продавцом налога на добавленную стоимость он обязан внести налог в бюджет, даже если он не является его плательщиком. |
Законом РФ «О налоге на добавленную стоимость» не установлено положений, при которых налог на добавленную стоимость, уплаченный таможенным органам при ввозе основных средств на территорию РФ, используемых для производства товаров (работ, услуг), не облагаемых налогом на добавленную стоимость, включался бы в себестоимость этих товаров (работ, услуг). |
В соответствии с Законом РФ «О налоге на добавленную стоимость» налогоплательщик вправе принять к вычету НДС по приобретенным основным средствам, вне зависимости от того, что основное средство используется для производства товаров (работ, услуг) производимых и реализуемых не на территории РФ. |
Право на возмещение из бюджета суммы уплаченного поставщику НДС возникает у налогоплательщика при подтверждении экспортной операции, в том числе факта оплаты иностранным покупателем экспортного товара. |
Основанием для отказа в возмещении из бюджета НДС послужило то, что встречной проверкой коммерческого банка установлено, что денежные средства на корреспондентский счет банка-нерезидента, в том числе для налогоплательщика, от иностранного покупателя фактически на счет экспортера в российский банк не поступала. Выписки банка, на которые ссылается экспортер в подтверждение своего права на возмещение НДС, не имеют юридической силы, поскольку не отражают реальной валютной операции. |
|
|