Несвоевременность согласования и утверждения соответствующими государственными органами нормативов потерь полезных ископаемых по объективным и не зависящим от налогоплательщика причинам не может влиять на его право по применению налоговой ставки 0 процентов. Ссылка налогового органа на то, что нормативы потерь при добыче полезных ископаемых, утвержденные на 2005 год, должны применяться только с 01.01.2007, то есть с момента вступления в силу Федерального закона от 27.07.2006 № 151-Федерального закона, является несостоятельной. При отсутствии утвержденных на 2006 год нормативов потерь налогоплательщик вправе впредь до их утверждения при исчислении НДПИ применять нормативы потерь, последние из утвержденных в установленном порядке, а по вновь разрабатываемым месторождениям –? нормативы потерь, установленные техническим проектом. |
Приняв во внимание заключение экспертизы, суд пришел к выводу, что для налогоплательщика добываемым полезным ископаемым является газ природный отсепарированный, соответствующий техническим условиям предприятия, а газ сухой отбензиненный является продуктом дальнейшей переработки полезного ископаемого, что исключает возможность его обложения НДПИ. |
Суд пришел к выводу, что для налогоплательщика, разрабатывающего месторождения железных руд открытым способом, добытым полезным ископаемым является железорудный концентрат как основная товарная продукция, поставляемая потребителям и указанная в техническом проекте комбината, а не железная руда (железистые кварциты), соответствующая требованиям стандарта предприятия на руду железную товарную необогащенную. При этом суд указал, что определение товарной руды содержится в подп. 4 п. 2 ст. 337 НК РФ и свидетельствует о том, что видом добытого полезного ископаемого в целях налогообложения является не добытая порода руды как таковая, а железо как составляющая руды черных металлов в виде товара. |
Поскольку технологическими схемами разработки нефтяных месторождений не предусмотрена подготовка и перекачка нефти, налогоплательщик не имел оснований облагать по ставке 0 процентов объем нефти, который являлся нормативными потерями при подготовке и перекачке нефти. |
При определении расчетной стоимости добытого полезного ископаемого за ноябрь 2005 года общество правомерно включило в состав расходов НДПИ, уплаченный за октябрь 2005 года, отклонив довод налогового органа о том, что при определении расчетной стоимости добытого полезного ископаемого за ноябрь 2005 года в составе расходов должен учитываться НДПИ, подлежащий уплате за ноябрь 2005 года, поскольку НДПИ, исчисленный в текущем налоговом периоде, не может быть учтен при определении расчетной стоимости добытого полезного ископаемого. |
Признавая правомерным доначисление обществу сумм НДПИ, соответствующих пеней и привлечение к ответственности за неуплату налога, суд пришел к выводу о занижении обществом налогооблагаемой базы в связи с неправильным определением стоимости добытого полезного ископаемого (минеральной воды) исходя из его расчетной стоимости, а не из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации. Суд исходил из того, что добываемая и реализуемая потребителям минеральная вода соответствует государственному стандарту 13273-88 «Воды минеральные питьевые, лечебные и лечебно-столовые», которая допускают проведение обработки минеральной воды путем фильтрования, охлаждения, насыщения двуокисью углерода, обеззараживания, а также ее розлива. При такой обработке добытая минеральная вода не теряет своих свойств и продолжает соответствовать требованиям данного стандарта. В результате технологических операций по очистке, ионизации, насыщению углекислым газом, розливу в бутылки, укупорке, маркировке вода не изменяет минеральных природных свойств и не является продуктом переработки (обогащения, технического передела), в связи с чем оценку стоимости полезного ископаемого следует определять исходя из выручки от реализации с учетом сложившейся цены, включающей расходы на упаковку, розлив, этикетки, укупорку, маркировку. |
Признавая правомерным доначисление обществу НДПИ, соответствующих пени, а также штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога, суд пришел к выводу о занижении обществом расчетной стоимости добытого полезного ископаемого (минеральной воды) в связи с необоснованным включением в расходы по ее доставке стоимости изготовления бутылки ПЭТ, а также стоимости материалов для оформления (этикетка, клей, пробка) и пленки, в которой осуществляется транспортировка бутылок, материалов для консервации и очистке воды (углекислота, фильтр-картон), амортизации оборудования линий налива минеральной воды и водоводов, заработной платы рабочих, занятых на линиях налива минеральной воды, единого социального налога на указанную заработную плату, электроэнергии, расходуемой при эксплуатации указанного оборудования, косвенных расходов. Суд указал на то, что согласно п. 3 ст. 340 НК РФ к расходам по доставке отнесены только расходы от склада готовой продукции до получателя, в то время как спорные расходы производятся до того, как минеральная вода попадает на склад готовой продукции. |
Поскольку согласно проекту разработки месторождения, протоколу технического совещания Управления Ростехнадзора полезным ископаемым, добываемым обществом, считается медно-цинковая (многокомпонентная комплексная) руда, соответствующая Техническим условиям ТУ 1733-368-004-97 «Руды сульфидные медные и медно-цинковые» (код по классификатору 1321122 «Руда медно-цинковая», доставленная на склад готовой продукции), суд пришел к выводу, что добываемым обществом полезным ископаемым является медно-цинковая руда, а не медный и цинковый концентраты, золото и серебро в черновой меди концентрата, являющиеся товарной продукцией. |
И налогоплательщики, осуществившие поиск и разведку разрабатываемых ими месторождений полезных ископаемых за счет собственных средств, и налогоплательщики, полностью возместившие все расходы государства на поиск и разведку соответствующего количества запасов этих полезных ископаемых, вправе применять понижающий коэффициент 0,7 по НДПИ только при условии, если они по состоянию на 01.07.2001 были освобождены от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы при разработке месторождений. Вывод о том, что соблюдение данного условия обязательно только для налогоплательщиков, возместивших расходы государства на поиск и разведку полезных ископаемых, является ошибочным. |
Суд пришел к выводу, что для налогоплательщика (ГОК) добытыми полезными ископаемыми являются руда железная товарная (богатая руда) и руда железная необогащенная (бедная руда), соответствующие стандартам предприятия, а реализуемая продукция – руда железная агломерационная, аглоруда обогащенная и руда доменная, полученные в результате переработки полезного ископаемого на дробильно-сортировочной фабрике, – является продукцией технологического передела и не может быть признана добытым полезным ископаемым. |
|