Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ВСО от 13.12.2007 № А33-3888/07-Ф02-9080/07

Налогоплательщик, имевший право на освобождение от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы в связи с осуществлением поиска и разведки разрабатываемых им месторождений полезных ископаемых за счет собственных средств, но не использовавший возможность получить необходимое разрешение и не оформивший соответствующие изменения в лицензии, не вправе применить понижающий коэффициент 0,7 к налоговой ставке по НДПИ, предусмотренный п. 2 ст. 342 НК РФ. Суд сослался на то, что в соответствии со ст. 12 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» условия, связанные с платежами, взимаемыми при пользовании недрами, должны быть прописаны в лицензии. Исходя из п. 19 Порядка использования отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы и освобождения пользователей недр от указанных отчислений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.05.1996 № 597, решение об освобождении пользователей недр от отчислений принимается лицензирующим органом по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

 
Постановление ФАС ДО от 08.11.2007 № Ф03-А73/07-2/3272

Фактические потери добытого золота определяются как разница между расчетным количеством химически чистого золота (в килограммах), на которое уменьшаются запасы полезного ископаемого, и количеством фактически добытого химически чистого золота, определяемым по результатам аффинажа.

 
Определение ВАС РФ от 19.12.2007 № 13997/07

По мнению Инспекции, обществом был неверно определен для целей налогообложения вид добытого полезного ископаемого – сырая железная руда, в то время как полезным ископаемым следовало считать концентрат железнорудный, и при этом налоговая база по указанному налогу должна исчисляться исходя из цены реализации железного концентрата, а не из расчетной стоимости руды. Признавая решение инспекции недействительным, суд обоснованно исходил из того, что лицензия на добычу полезных ископаемых предоставляет обществу право на добычу именно железных руд, а не концентрата. При этом налоговым органом не представлено доказательств того, что сырая руда не может быть предметом товарного обмена, в связи с чем тот факт, что сырая руда не реализуется налогоплательщиком, а обогащается на дробильно-обогатительной фабрике внутри предприятия, сам по себе не означает отсутствия спроса на сырую руду. Это предопределяет и способ исчисления налогооблагаемой базы.

 
Постановление ФАС ЦО от 27.11.2007 № А68-8307/06-358/18

Налоговое законодательство не содержит запрета на применение ставки 0 процентов в части утвержденных нормативных потерь в случае использования налогоплательщиком косвенного метода определения количества добытого полезного ископаемого.

 
Постановление ФАС ЗСО от 19.12.2007 № Ф04-112/2007(129-А27-41)

Инструкцией по расчету промышленных запасов, определению и учету потерь угля (сланца) в недрах при добыче Минтопэнерго РФ от 11.03.1996 определен порядок определения добытого полезного ископаемого. Пунктом 1.12 Инструкции установлено, что добыча и потери, составляющие погашенные запасы, определяются маркшейдерской и геологическими службами по «чистым угольным пачкам». Пунктом 1.5 Инструкции также предусмотрено, что весь учет запасов, добычи, потерь ведется по «чистым угольным пачкам». Следовательно, налогоплательщиком правомерно определялось количество добытого полезного ископаемого по «чистым угольным пачкам», то есть по угольным пачкам, не засоренным пустой породой.

 
Постановление ФАС ДО от 05.10.2007 № Ф03-А73/07-2/3748

Поскольку добываемая гравийно-валунная смесь (дражный гравий) является результатом разработки месторождения, первым по своему качеству соответствующим стандарту предприятия, при реализации щебня, полученного из добытого гравия, налогоплательщик правомерно исчислял НДПИ со стоимости добытого гравия, а не со стоимости реализуемого щебня.

 
Постановление ФАС СЗО от 23.11.2007 № А05-1410/2007

Суд признал обоснованным применение обществом в 2006 году налоговой ставки 0 процентов по НДПИ в части ранее утвержденных нормативных потерь при добыче полезных ископаемых, при отсутствии нормативов потерь, утвержденных в установленном порядке на 2006 год, отклонив доводы инспекции о том, что поскольку изменения в ст. 342 НК РФ, внесенные Федеральным законом от 27.07.2006 № 151-ФЗ, вступают в силу только с 01.01.2007, то налогоплательщик имеет право в 2007 году подать уточненные декларации за все налоговые периоды 2006 года, при этом применение ранее утвержденных нормативов непосредственно в 2006 году неправомерно, а также о том, что в силу п. 4 Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2001 № 921 (в редакции, действовавшей до 19.02.2007), все фактические потери полезных ископаемых до утверждения нормативов потерь относятся к сверхнормативным. Как указал суд, несвоевременное согласование и утверждение соответствующими государственными органами нормативов потерь в связи с отсутствием законодательно закрепленной процедуры их утверждения и сложностями, возникшими при проведении реформы органов исполнительной власти, то есть по не зависящим от общества причинам, не может влиять на его право по применению налоговой ставки 0 процентов, возлагая на него обязанность в 2006 году излишне уплачивать налог, а в 2007 году пересчитывать его и подавать уточненные декларации.

 
Определение ВАС РФ от 30.11.2007 № 15843/07

Объектом налогообложения по НДПИ для налогоплательщика является медно-цинковая руда, а не концентраты металлов (медный и цинковый концентраты, золото и серебро), содержащиеся в комплексной многокомпонентной руде, как утверждала инспекция.

 
Постановление Пленума ВАС РФ от 18.12.2007 № 64 (п. 5)

Тара, упаковка, маркировка, обязательное наличие которых при реализации добытого полезного ископаемого потребителям может быть предусмотрено названными в п. 1 ст. 337 НК РФ стандартами, по смыслу п. 1 ст. 336, ст. 337 НК РФ не являются составной частью извлеченного из недр полезного ископаемого, а представляют собой самостоятельные имущественные объекты, производимые вне технологических стадий добычи (извлечения) полезного ископаемого. В связи с этим судам следует учитывать, что при продаже маркированного, упакованного, затаренного полезного ископаемого реализация его в смысле п. 2 и 3 ст. 340 НК РФ не осуществляется. Таким образом, в данном случае стоимость добытого полезного ископаемого в силу п. 4 ст. 340 НК РФ определяется с использованием расчетного способа оценки.

 
Постановление Пленума ВАС РФ от 18.12.2007 № 64 (п. 3)

Положения п. 8 ст. 339 НК РФ не могут быть истолкованы как означающие, что полезным ископаемым во всех случаях признается конечная продукция разработки месторождения, поскольку проектом разработки конкретного месторождения может быть предусмотрена необходимость осуществления в отношении полезного ископаемого операций, относящихся не только к добыче (извлечению) полезного ископаемого из недр, но и к его дальнейшей переработке.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.