Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС СЗО от 09.03.2006 № А56-35672/2005

Исходя из того, что организация букмекерской конторы не позволяет учитывать общую сумму ставок и сумму выигрыша, подлежащую выплате, в каждом территориально обособленном подразделении, суд пришел к выводу, что объектом налогообложения в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 31.07.1998 № 142-ФЗ «О налоге на игорный бизнес», подлежащим регистрации в налоговых органах, будет являться только головное подразделение организации, а не каждое территориально обособленное структурное подразделение букмекерской конторы.

 
Постановление Президиума ВАС РФ от 05.04.2006 № 15563/05

В силу абз. 2 п. 1 ст. 370 НК РФ увеличение ставки налога по игровому столу кратно количеству игровых полей в том случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля. Согласно ст. 364 НК РФ под игровым полем понимается специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников и только с одним представителем организатора игорного заведения, участвующим в указанной игре. Таким образом, закон связывает размер налоговой ставки с количеством на игровом столе игровых полей, использующихся для проведения азартных игр с любым видом выигрыша. Для целей определения налоговой ставки имеет значение не только количество игровых полей, но и их расположение на игровом столе, а также наличие возможности их одновременного использования для извлечения прибыли. Таким образом, если конструкция игрового стола не позволяет одновременно использовать обе стороны крышки стола (на каждую из которых нанесено игровое поле) для проведения азартных игр, налоговая ставка не подлежит увеличению.

 
Постановление Президиума ВАС РФ от 24.01.2006 № 8617/05

Налогоплательщик, зарегистрированный в качестве ПБОЮЛ 12.09.2002, уплачивал единый налог на вмененный доход от деятельности по оказанию бытовых услуг (от проката игрового автомата с получением выигрыша в вещевой форме). Глава 29 НК РФ, введенная в действие с 01.01.2004, ухудшает положение предпринимателя, поскольку приобретенный ею 08.06.2002 развлекательный игровой автомат, предназначенный для проведения игр с получением выигрыша в вещевой форме, в соответствии с нормами ранее действовавшего налогового законодательства не признавался объектом налогообложения при исчислении налога на игорный бизнес. Учитывая изложенное, в силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» деятельность предпринимателя подлежит налогообложению в порядке, действовавшем на дату государственной регистрации, и с 01.01.2004 у нее не возникло обязанности по регистрации данного игрового автомата в качестве объекта обложения налогом на игорный бизнес.

 
Постановление ФАС УО от 16.08.2005 № Ф09-3455/05-С1

Из ст. 364 НК РФ следует, что объектом налогообложения по налогу на игорный бизнес признается игровой автомат, установленный и используемый для проведения азартных игр, то есть игровой автомат, введенный в эксплуатацию. Поскольку установка игрового автомата предусматривает не только его размещение и подключение, но и настройку его основных характеристик и режимов эксплуатации, моментом, с которого начинает исчисляться срок постановки на учет объектов налогообложения, будет являться дата подписания акта об установке и вводе в эксплуатацию оборудования, а не дата фактического размещения автоматов в игровом зале.

 
Постановление ФАС УО от 16.08.2005 № Ф09-3451/05-С1

Поскольку ставка налога на игорный бизнес является одним из элементов налогообложения, ее изменение в сторону повышения в течение первых четырех лет деятельности общества ухудшает его положение, создает менее благоприятные условия для предпринимательской деятельности. Следовательно, на основании ст. 9 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» общество как субъект малого предпринимательства вправе уплачивать налог на игорный бизнес по налоговой ставке, действовавшей в 2003 году (в период его регистрации), в течение четырех лет с момента государственной регистрации.

 
Постановление ФАС ПО от 16.02.2006 № А49-14095/2004-3А/11

В силу положений п. 3 и 4 ст. 370 НК РФ (в редакции, действовавшей в 2004 году) в их логической и системной взаимосвязи с иными положениями гл. 29 НК РФ при установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15 числа сумма налога исчисляется как произведение общего количества вновь установленных объектов налогообложения и 1/2 ставки налога, соответственно при выбытии объекта (объектов) налогообложения до 15 числа сумма налога исчисляется как произведение общего количества выбывших объектов налогообложения и 1/2 ставки налога. Буквальное толкование положений п. 3 и 4 ст. 370 НК РФ неприменимо как противоречащее основным началам законодательства о налогах и сборах, сформулированным в ст. 3 НК РФ, поскольку допускает ситуацию, при которой один налогоплательщик при наличии одновременно одного или нескольких объектов налогообложения, выбывших до 15 числа текущего налогового периода, или в случае установки нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15 числа текущего налогового периода будет иметь возможность уплачивать налог в размере половины ставки по всем остальным объектам налогообложения, находившимся на учете у налогоплательщика. Такое толкование закона нарушает справедливый баланс между публичными и частными интересами в сфере налоговых правоотношений и искажает существо обязательства налогоплательщика перед государством.

 
Постановление ФАС ЗСО от 21.11.2005 № Ф04-8398/2005(17039-А27-26)

Филиалы букмекерской конторы не были признаны букмекерскими кассами, поскольку несмотря на то, что ими принимаются денежные средства от граждан, но при этом они не рассчитывают самостоятельно сумму выигрыша, подлежащую выплате, и не имеют информации об общей сумме ставок. Данные об общей сумме ставок имеет только головное предприятие, оно же осуществляет расчет выигрышей. При таких обстоятельствах налоговый орган неправомерно рассчитал налог на игорный бизнес исходя из количества филиалов, приравняв их к кассам букмекерской конторы.

 
Постановление ФАС ЗСО от 28.11.2005 № Ф04-8445/2005(17193-А27-33)

Порядок исчисления налога на игорный бизнес, предусмотренный п. 4 ст. 370 НК РФ (произведение количества объектов на одну вторую ставки для таких объектов), распространяется только на выбывшие объекты. На остальные объекты налогообложения распространяется общий порядок исчисления налога, предусмотренный п. 1 ст. 370 НК РФ, как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.

 
Постановление ФАС ЗСО от 22.11.2005 № Ф04-8390/2005(17186-А27-23)

Объект налогообложения налогом на игорный бизнес считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения, а не с даты регистрации таких изменений налоговым органом.

 
Постановление ФАС СЗО от 29.09.2005 № А21-1554/2005-С1

В ходе выездной налоговой проверки налоговым органом обнаружено четыре незарегистрированных игровых автомата. Суд отказал в привлечении налогоплательщика к ответственности за занижение налоговой базы за счет сокрытия четырех игровых автоматов, так как представленные налоговым органом протоколы осмотра помещения не являются безусловным доказательством принадлежности спорных игровых автоматов налогоплательщику.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.