Налоговым кодексом РФ не установлена зависимость ставки налога на игорный бизнес для игровых автоматов от количества игровых мест. Такое условие установлено п. 1 ст. 370 НК РФ только для игровых столов. |
Налогоплательщик, зарегистрировав в налоговом органе игровые автоматы, по итогам налогового периода представил нулевые налоговые декларации по налогу на игорный бизнес. Налоговый орган доначислил налог, пени и привлек налогоплательщика к ответственности. Суд признал данное решение налогового органа незаконным по следующим основаниям. Игровой автомат становится объектом налогообложения с момента его установки в игровом заведении и использования по назначению, а не с момента его регистрации в налоговом органе. Представление налоговых деклараций по налогу на игорный бизнес не является доказательством использования игровых автоматов, поскольку сами по себе декларации не подтверждают факт осуществления предпринимательской деятельности в области игорного бизнеса. У налогоплательщика отсутствовала лицензия для осуществления предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса, поэтому суд пришел к выводу, что налогоплательщик не мог использовать игровые автоматы и, следовательно, не обязан уплачивать налог на игорный бизнес. |
Так как законодатель связывает наличие или отсутствие объекта обложения налогом на игорный бизнес с регистрацией изменений количества таких объектов в налоговом органе, то, если налогоплательщик не снял с учета в инспекции игровые автоматы, он обязан исчислить и уплатить налог с указанных объектов, даже если данные автоматы фактически им не использовались. |
Так как Федеральный закон от 31.07.1998 № 142-ФЗ «О налоге на игорный бизнес» не относил игровой автомат с выигрышем в виде мягкой игрушки к объектам игорного бизнеса, то налогоплательщик, осуществляя деятельность с использованием указанных автоматов с 2003 года, исчислял и уплачивал ЕНВД с каждого такого объекта. Налоговый орган привлек налогоплательщика к ответственности за непредставление декларации по игорному бизнесу, за неуплату налога, за отсутствие регистрации объектов налогообложения по итогам I квартала 2004 года, так как с 01.01.2004 в соответствии с НК РФ автоматы с выигрышем в виде мягкой игрушки признаются объектом налогообложения. В связи с тем, что согласно абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» организация, являющаяся субъектом малого предпринимательства, в течение первых четырех лет своей деятельности подлежит налогообложению в том же порядке, который действовал на момент ее государственной регистрации, то налогоплательщик вправе облагать указанные игровые автоматы ЕНВД в соответствующий период времени. |
Игровые автоматы «Столбик», «Счастливое число» и «Башня» представляют собой один игровой автомат с игровыми местами от одного до четырех, выполняющий одну игровую программу и обеспечивающий возможность одновременной игры до четырех человек. Поскольку игровые места игровых автоматов не являются самостоятельными объектами налогообложения, налогоплательщик не должен платить с одного автомата налог четыре раза. |
Налогоплательщик использует игровой автомат «AlfaStreet R8K», который представляет собой электронную рулетку с возможностью одновременной игры на нем до пяти игроков. Объектом налогообложения по налогу на игорный бизнес является игровой автомат, независимо от количества игр, одновременно проводимых на нем, а также количества игровых мест. Следовательно, требование инспекции о регистрации пяти отдельных игровых автоматов и привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности по п. 7 ст. 366 НК РФ за отсутствие такой регистрации неправомерно. |
Положения гл. 29 НК РФ (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 30.06.2004 № 60-ФЗ) не предусматривали обязанности налогоплательщика регистрировать объекты обложения налогом на игорный бизнес по месту их установки. Следовательно, налогоплательщик, зарегистрированный в качестве налогоплательщика в Ленинградской области, правомерно зарегистрировал объекты игорного бизнеса в названном субъекте Российской Федерации и уплачивал налог по ставкам, установленным Законом Ленинградской области, несмотря на то, что фактически игровые автоматы были установлены на территории другого субъекта РФ. |
Игровой автомат типа «Столб» с тремя игровыми местами нельзя рассматривать в целях налогообложения как четыре игровых автомата, объединенные в один корпус, и поскольку ст. 4 Федерального закона от 31.07.1998 № 142-ФЗ «О налоге на игорный бизнес» не предусмотрено такого объекта налогообложения, как игровое место, то налогоплательщик должен исчислять налог на игорный бизнес с одного объекта налогообложения – игрового автомата. |
Предприниматель был зарегистрирован в 2003 году. На момент его государственной регистрации автоматы «Кран-машина» с вещевым выигрышем в виде мягкой игрушки не были отнесены к объектам налогообложения налогом на игорный бизнес. С 01.01.2004 введена гл. 29 НК РФ, в соответствии с которой указанные автоматы признаны объектом налогообложения налогом на игорный бизнес. Однако согласно абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», предприниматель вправе не облагать налогом на игорный бизнес игровой автомат с выигрышем в виде мягкой игрушки до 01.01.2005 (даты отмены ст. 9 названного Закона), если изменения порядка налогообложения создают для него менее благоприятные условия налогообложения по сравнению с ранее действовавшими. |
В соответствии с технической документацией «Stolbik» – игровой автомат с тремя игровыми местами, содержащий одну электронную программу и обеспечивающий возможность одновременной игры до трех человек. При таких обстоятельствах у налогового органа не имелось законных оснований для признания указанного игрового автомата как игрового комплекса и рассматривать игровые места игрового автомата «Stolbik» как самостоятельные игровые автоматы и доначислять налог на игорный бизнес с каждого игрового места. |
|