Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС СЗО от 20 мая 2004 № А56-36898/03

Если организация, осуществляющая деятельность в области игорного бизнеса, создала сеть пунктов, объединенных в единую систему, которые принимают ставки на исход какого-либо события, а также выплачивают соответствующие выигрыши, учет которых осуществляется в головном подразделении организации, образующей букмекерскую контору, то плательщиком налога на игорный бизнес является не обособленное подразделение организации, а головное подразделение. Платить налог на игорный бизнес при этом головное подразделение должно по месту своего нахождения, а не по месту нахождения пунктов приема ставок.

 
Постановление ФАС ПО от 16.09.2005 № А65-25284/04-СА1-23

В силу взаимосвязанных положений ст. 366 НК РФ, согласно которой объектом налогообложения является игровой автомат или игровой стол, и п. 3, 4 ст. 370 НК РФ при установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода, а также при выбытии объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих, то есть вновь установленных либо выбывших объектов налогообложения, и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения. Позиция налогоплательщика, согласно которой одна вторая ставки налога применяется ко всем имеющимся у него объектам налогообложения, а не только к вновь установленным (выбывшим), допускает ситуацию, при которой один налогоплательщик в случае установки либо выбытия объекта (объектов) налогообложения будет иметь возможность уплачивать налог в размере половины ставки по всем остальным объектам налогообложения, находившимся на учете у налогоплательщика в течение полного налогового периода, а другой налогоплательщик, имея в текущем налоговом периоде такое же, но постоянное количество объектов налогообложения, обязан будет уплачивать налог по полной ставке по всем объектам налогообложения. Такое толкование нарушает справедливый баланс между публичными и частными интересами в сфере налоговых правоотношений и искажает существо обязательства налогоплательщика перед государством. Поскольку при применении одной второй ставки налога ко всем объектам налогообложения, а не только к вновь установленным (выбывшим), налогоплательщик руководствовался Инструкцией по заполнению налоговой декларации по налогу на игорный бизнес, утвержденной Приказом МНС РФ от 26.12.2003 № БГ-3-22/719, что в соответствии со ст. 111 НК РФ исключают его вину в совершении налогового правонарушения, налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности за неполную уплату налога на игорный бизнес.

 
Постановление ФАС ВСО от 12.09.2005 № А33-6910/05-Ф02-4463/05-С1

Налоговый кодекс РФ количество объектов налогообложения не ставит в зависимость от количества игровых мест, количества играющих и особенностей технического устройства автомата. Автомат типа «Столбик» представляет собой один игровой автомат с четырьмя игровыми местами, выполняющий одну игровую программу и обеспечивающий возможность одновременной игры четырех человек. Таким образом, при исчислении налога на игорный бизнес следует исходить из количества зарегистрированных игровых автоматов, а не игровых мест.

 
Постановление ФАС УО от 20.09.2005 № Ф09-4140/05-С1

Пунктом 4 ст. 366 НК РФ установлено, что объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения. Следовательно, отсутствие эксплуатации игровых автоматов не является основанием для прекращения исчисления и уплаты налога на игорный бизнес.

 
Постановление ФАС УО от 16.08.2005 № Ф09-3455/05-С1

Из ст. 364 НК РФ следует, что в качестве объекта налогообложения признается игровой автомат, установленный и используемый для проведения азартных игр, то есть игровой автомат, введенный в эксплуатацию. В момент проверки налоговым органом (01.03.2005) игровые автоматы были размещены в зале, но не готовы к эксплуатации (поскольку установка данного оборудования предусматривает не только его размещение и подключение, но и настройку его основных характеристик и режимов эксплуатации). Таким образом, налогоплательщик, подавший заявление о регистрации игровых автоматов 01.03.2005, не нарушил сроков регистрации объектов налогообложения, поскольку установкой игровых автоматов является дата ввода в эксплуатацию оборудования, в данном случае 04.03.2005.

 
Постановление ФАС СЗО от 06.10.2005 № А42-2848/2005

Согласно п. 3 ст. 370 НК РФ при установке нового объекта (новых объектов) налогообложения по налогу на игорный бизнес после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения. Налогоплательщик зарегистрировал игровые автоматы 15.12.2004, а установил их 18.12.2004. В связи с этим он рассчитал налог, исходя из одной второй ставки налога. Налоговый орган доначислил налог на том основании, что игровые автоматы подлежат налогообложению с момента их регистрации независимо от момента установки, а значит, в соответствии со ст. 370 НК РФ при исчислении налога следовало применить полную ставку налога. Суд не согласился с доводом налогового органа, поскольку из анализа ст. 364, 366 и 370 НК РФ следует, что игровые автоматы подлежат налогообложению с момента их установки и в зависимости от даты установки игрового автомата сумма налога исчисляется исходя из одной второй ставки налога либо из полной ставки.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.