Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ЗСО от 29.01.2003 № Ф04/406-9/А75-2003

При применении льготы, установленной п. 5 ст. 6 Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций», в соответствии с которой, освобождается от уплаты налога часть прибыли, направленная на покрытие убытка прошлых лет, следует иметь ввиду, что при определении источника льготы учитывается налогооблагаемая, а не балансовая прибыль предприятия.

 
Постановление ФАС ВСО от 08.01.2003 № А33-17411/01-С3а-Ф02-3825/02-С1

Включение в состав внереализационных расходов затрат на возмещение убытков в виде сумм индексации, вызванные задержкой выплаты заработной платы работникам, не противоречит Положению о составе затрат.

 
Постановление ФАС ЦО от 10.12.2002 № А14-1159-02/52/19

Перечень внереализационных доходов, установленный Законом «О налоге на прибыль предприятий и организаций» и Положением о составе затрат, является исчерпывающим. Доходы, полученные в виде положительной разницы между оценочной стоимостью имущества и фактической оплатой права требования, для целей налогообложения не могут рассматриваться в качестве внереализационного дохода, подлежащего включению в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

 
Постановление ФАС ЦО от 16.01.2003 № А48-1799/02-8к

Из смысла п. 5 ст. 6 Закона РФ от 27.12.1991 № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» не следует, что отсутствие у организации фондов, средства которых могут быть направлены на погашение убытка прошлого года, лишает организацию права пользоваться льготой на покрытие убытков.

 
Постановление ФАС ЦО от 16.01.2003 № А54-2422/02-С21

Используемое в подпункте «а» п. 1 ст. 6 Закона РФ № 2116-1 от 27.12.1991 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» понятие «прибыли, остающейся в распоряжении предприятия» не расшифровывается в налоговом законодательстве. Под осуществлением расходов на капитальные вложения за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, следует понимать целевое направление использования налогооблагаемой прибыли, как фактор налогового учета, а не источник покрытия этих расходов, определяемый конечным финансовым результатом по правилам бухгалтерского учета. Позиция налоговых органов о том, что льготироваться может только нераспределенная прибыль, не основан на законе.

 
Постановление ФАС ЦО от 10.01.2003 № А23-301/02-А-5-38

Монтаж, наладка и ремонт систем пожарной защиты в строящихся и уже введенных в эксплуатацию зданиях относятся к строительным работам, прибыль от выполнения которых льготируется в порядке п. 4 ст. 6 Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций».

 
Постановление ФАС ЦО от 13.01.2003 № А36-185/10-02

Закон РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» не устанавливал требования, что суммы, направляемые на погашение убытка, должны быть распределены в течение пяти последующих лет равномерно.

 
Постановление ФАС ЦО от 19.12.2002 № А14-4449-02/113/24

Расходы налогоплательщика на дооборудование сигнализации являются капитальными вложениями, так как улучшают технические характеристики охранно-пожарной сигнализации (установление дополнительных датчиков и т.д.) и предполагают длительный срок использования.

 
Постановление ФАС МО от 04.12.2002 № КА-А40/7941-02

Поскольку установленная в Законе г. Москвы от 31.10.2001 № 56 льгота по налогу на прибыль (связанная с финансированием спортивных объектов) не используется при расчете налоговой базы, а суммы льготы непосредственно исключаются из суммы налоговых платежей, то налогоплательщики имели право использовать эту льготу уже в четвертом квартале 2001 года, а не с начала нового налогового периода.

 
Постановление ФАС МО от 16.12.2002 № КА-А40/8112-02

Согласно пункту 1 части 1 ст. 2 дефиса 5 Закона г. Москвы № 19 от 18.06.97 г. «О ставках и льготах по налогу на прибыль» организациям, расположенным на территории города Москвы, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности при исчислении налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет города Москвы, предоставляются льготы по налогу на прибыль на величину фактически произведенных затрат, связанных с улучшением экологической обстановки в городе Москве. Установленное для Фонда экологизации транспорта «Мосэкотранс» ограничение на величину затрат не относится к инвесторам-налогоплательщикам, а потому никак не влияет на правомерность применения налогоплательщиками льготу, установленной в п. 1 ч. 1 ст. 2 дефиса 5 Закона г. Москвы № 19 от 18.06.1997 «О ставках и льготах по налогу на прибыль».

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.