Реализация права на налоговые вычеты возможна только при наличии раздельного учета затрат по операциям, облагаемым по ставке 0%, и затрат по иным операциям. Однако ни нормами главы 21 НК РФ, ни нормативными документами, регулирующими ведение бухгалтерского учета, не установлена методика ведения раздельного учета затрат по производству и реализации. Особенности технологического процесса производства налогоплательщика таковы, что, производя один и тот же вид продукции на одном и том же оборудовании и из одного и того же сырья, невозможно обеспечить раздельный учет затрат на выпуск продукции, реализуемой на внутреннем рынке и на экспорт. В связи с этим общество приказом установило составление нормативно-расчетной калькуляции по исчислению «входного» НДС на 1 тонну молотого продукта по состоянию на конкретную дату исходя из фактических данных бухгалтерского учета. И хотя арбитражный суд правомерно сделал вывод о несоответствии расчета затрат, произведенного на конкретную дату, без уточнения его по налоговым периодам, налоговая инспекция не доказала несоответствия указанной в декларации суммы налоговых вычетов фактическим размерам этих вычетов. |
Факт внесения Федеральным законом от 29.05.2002 № 57-ФЗ в Налоговый кодекс РФ изменений, касающихся возможности применения ставки налога ноль процентов при перемещении припасов не означает, что до 01.01.2002 реализация бункерного топлива облагалась НДС по иной ставке, поскольку из анализа норм Таможенного кодекса РФ и Положения о таможенном режиме перемещения припасов видно, что судовые припасы вывозятся за пределы таможенной территории РФ без обязательства об их обратном ввозе, в отношении них не применяются меры экономической политики, то есть режим перемещения припасов аналогичен экспорту. |
Реализация права на применение ставки 0% и на налоговые вычеты возможна только при наличии раздельного учета операций, облагаемых по ставке 0 процентов, и операций, облагаемых по иным ставкам, в связи с чем законодателем и закреплено требование представления отдельной налоговой декларации по этим операциям. Несоблюдение условия о представлении отдельной налоговой декларации препятствует предъявлению к вычету сумм налога, уплаченных поставщикам по операциям, облагаемым по ставке ноль процентов. |
Право налогоплательщика на возмещение НДС по экспортным операциям не зависит от уплаты налога в бюджет его поставщиками. |
Законом РФ «О налоге на добавленную стоимость» 06.12.1991 № 1992-1, действовавшим в 1999 – 2000 годы, не предусматривалось обязанности арендаторов государственного и муниципального имущества исчислять, удерживать и перечислять в бюджет НДС с сумм арендной платы. |
Освобождение индивидуального предпринимателя от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС в силу норм ст. 9 Закона РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» не исключает исполнение им обязанностей налогового агента по исчислению и уплате НДС с платы за аренду муниципального имущества. |
В соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об Особой экономической зоне в Магаданской области» при осуществлении хозяйственной деятельности на территории ОЭЗ и в пределах Магаданской области участники ОЭЗ освобождаются от уплаты налогов в части, поступающей в федеральный бюджет. Поскольку данный закон не содержится в числе нормативных актов, признанных утратившими силу в связи с введением в действие Главы 21 НК РФ, исчерпывающий перечень которых содержится в Федеральном законе от 05.08.2000 № 118-ФЗ, то налогоплательщик вправе воспользоваться указанной льготой и не платить НДС, несмотря на вступление в силу Главы 21 НК РФ, где подобная льгота отсутствует. Кроме того, введение в действие указанной главы НК нельзя расценивать как отмену специального налогового режима в виде особой экономической зоны, следовательно, ссылка налогового органа на п. 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 № 5, в соответствии с которым налоговые льготы установленные актах, которые не относятся к законодательству о налогах и сборах, действуют до введения в действие соответствующих глав второй части НК, неправомерна. |
Несуществующие юридические лица не обладают правоспособностью и не подпадают под понятие, определенное ст. 48, 49 ГК РФ, следовательно, не могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, а действия налогоплательщика и указанных лиц не могут быть признаны сделками (ст. 153 ГК РФ). Таким образом, правовые основания для возмещения НДС по счетам-фактурам, выставленным от имени «юридического лица», ни наименование, ни ИНН которого не значатся в едином государственно реестре налогоплательщиков, отсутствуют. |
На предпринимателей, зарегистрированных до 2001 года, не могут быть возложены обязанности налогоплательщика по уплате НДС в течение четырех лет со дня государственной регистрации, поскольку часть первая ст. 9 Федерального закона РФ от 14.06.95 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» запрещает ухудшать условия хозяйствования субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями. В соответствии с определением от 07.02.02 № 37-О Конституционного Суда РФ ухудшение условий хозяйствования в связи с введением НДС для индивидуальных предпринимателей проявляется в возложении на них дополнительных обязанностей по ведению налогового учета, составлению счетов-фактур, ведению книги продаж и книги покупок. Кроме того, включение суммы НДС в стоимость продукции (работ, услуг), реализуемой индивидуальным предпринимателем, увеличивает в итоге ее цену и тем самым снижает спрос со стороны покупателей. |
Отсутствие данных о поставщиках налогоплательщика в едином государственном реестре учета налогоплательщиков и в едином государственном реестре юридических лиц не доказывает факта отсутствия государственной регистрации данных юридических лиц на момент совершения спорных налоговых отношений (т. е. на момент уплаты им НДС налогоплательщиком). Кроме того, представленные налоговым органом ответы на запросы о регистрации юридических лиц не отвечают требованиям ст. 64 АПК РФ, поскольку не исключают возможность регистрации поставщиков в других налоговых инспекциях. Таким образом, налоговая инспекция не представила суду достаточных доказательств, свидетельствующих о неправомерности применения налоговых вычетов или о недобросовестности налогоплательщика. |
|