Налоговое законодательство (ст. 164, 165, 171, 172, 176 НК РФ) не ставит право налогоплательщика-экспортера на возмещение НДС в зависимость от фактической уплаты налога в бюджет его контрагентом-поставщиком. |
Отсутствие поставщиков по их юридическим адресам не может служить основанием для отказа в возмещении из бюджета НДС добросовестному налогоплательщику при представлении доказательств его уплаты поставщику. |
Налоговым законодательством не определена методика ведения учета расходов по экспортным оборотам, в связи с чем, налогоплательщик не допустил нарушения законодательства о налогах и сборах при использовании принятого им метода ведения учета по экспортным оборотам. В ходе камеральной проверки и анализа представленных к проверке документов нельзя сделать вывод о том, что общество применяло неправильную методику ведения учета по экспортным оборотам. |
Довод налогового органа о том, что в случае неподтверждения права на льготу в течение 180 дней со дня выпуска товара в режиме экспорта налогоплательщик привлекается к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ, является ошибочным. Решением Верховного Суда РФ от 14.07.1999 № ГКПИ 99-428 признаны недействительными абз. 4 и 5 п. 35 Инструкции от 11.10.1995 № 39, предусматривающие 180-дневный срок для подтверждения льготирования товара, выпущенного в режиме экспорта. Пункт 9 ст. 165 НК РФ не свидетельствует об обратном, так как данной нормой предусматривается подтверждение льготы и не предусмотрена мера ответственности. |
Нарушение требований Инструкции МНС РФ о порядке заполнения налоговой декларации не может служить основанием к отказу в возмещении НДС, поскольку такое основание к отказу в возмещении НДС действующим налоговым законодательством не предусмотрено. |
Право налогоплательщика на возмещение НДС по экспортным операциям не зависит от перечисления налога в бюджет его поставщиками. |
НК РФ не ставит право на возмещение НДС в зависимость от результатов встречной проверки поставщика, находящегося в розыске органами налоговой полиции. Так как налоговыми органами в течение трех месяцев, предусмотренных НК РФ, не принималось решения по результатам проверки налоговой декларации налогоплательщика о возмещении НДС, либо об отказе в возмещении, а принято решение о приостановлении возмещения «входного» НДС, принятие которого не предусмотрено нормами ст. 176 НК РФ, данное решение налогового органа признано незаконным. |
За счет суммы НДС, подлежащей возмещению экспортеру из бюджета, может быть погашена недоимка только в тот же бюджет, из которого производится возврат налога. |
Налогоплательщик, осуществлявший в 1999 году экспортные поставки на Украину и уплачивавший НДС по ставке 20 процентов, имеет право на возврат излишне уплаченного налога по ст. 78 НК РФ, так как у него имелось право применять правила Соглашения о свободной торговле от 24.06.1993 и не уплачивать НДС при экспорте на Украину. Кроме того, в соответствии с Постановлением Верховного Совета от 29.01.1993 налогообложению НДС подлежала реализация в государства-члены СНГ, но не государства-участники, понятия которых разграничиваются. |
Несмотря на то, что поставщики налогоплательщика являются плательщиками ЕНВД, налогоплательщик имеет право на возмещение уплаченного им НДС. Этот вывод подтверждается и п. 5 ст. 173 НК РФ, в соответствии с которым лица, не являющиеся налогоплательщиками, в случае выставления покупателю счета-фактуры с выделением сумм налога уплачивают в бюджет указанную в счете-фактуре сумму НДС. |
|
|