Субъекту федерации были выделены из Федерального фонда поддержки субъектов РФ субвенции на компенсацию тарифов на электроэнергию. Указанные средства подлежали использованию для оплаты топлива, приобретаемого предприятиями энергетики и электрификации. Администрация субъекта РФ предоставила предприятиям, расположенным на территории области, сниженные тарифы на электроэнергию за счет субвенций на компенсацию тарифов на электроэнергию. Следовательно, субъект Федерации фактически своим волеизъявлением изменил государственную регулируемую цену на электроэнергию, предоставив пониженный тариф предприятиям области, компенсировав разницу между государственной регулируемой ценой и отпускной (льготной) ценой за счет средств федерального бюджета, к которым относятся вышеназванные субвенции, что является недопустимым. Поскольку налогоплательщику (АО-энерго) не выделялись дотации в связи с применением государственных регулируемых цен, а выделены денежные средства в виде субвенции, которые подлежали использованию для закупки топлива, льготы же в виде пониженных тарифов на электроэнергию предоставлены отдельным потребителям не в соответствии с федеральным законодательством, а в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации, оснований для применения положений п. 2 ст. 154 НК РФ в данном случае не имеется. С учетом изложенного налоговые органы правомерно, на основании подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ, расценили денежные средства, полученные налогоплательщиком, как финансовую помощь в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров, подлежащих включению в налоговую базу по НДС. |
В силу положений ст. 3 Транспортного устава железных дорог РФ сбор за непредъявление груза является платой за дополнительные расходы перевозчика и не является штрафной санкцией за невыполнение грузоотправителем своих обязательств, следовательно, на сумму сбора начисляется НДС. |
Проценты за пользование чужими денежными средствами не включаются в налогооблагаемую базу по налогу на добавленную стоимость. |
В случае если денежные средства, получаемые из бюджета в связи с реализацией товаров (работ, услуг) по льготным ценам и тарифам, выделяются не на компенсацию расходов организаций по оплате приобретаемых ими материальных ресурсов или на покрытие убытков, связанных с применением указанных льгот, а на оплату подлежащих налогообложению НДС товаров (работ, услуг), реализуемых отдельным категориям граждан, то такие денежные средства включаются в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость. |
Налогоплательщик, являясь производителем подакцизных нефтепродуктов по договорам переработки углеводородного сырья, выставлял собственникам углеводородного сырья счета-фактуры на оплату акциза и НДС с акциза. Поскольку в дальнейшем произведенные нефтепродукты реализовывались их собственниками на экспорт и уплаченный акциз возмещался налогоплательщику из бюджета, налогоплательщик, в свою очередь, возмещал акциз собственнику подакцизных нефтепродуктов путем выставления счетов-фактур с указанием суммы акциза и суммы НДС с акциза со знаком «-». Суд пришел к выводу, что действия налогоплательщика по уменьшению налоговой базы по НДС не основаны на нормах гл. 21 НК РФ. Налоговая база по НДС (в части акцизов) отсутствовала бы, если бы налогоплательщик воспользовался льготой, предусмотренной подп. 4 п. 1 ст. 183 НК РФ. Поскольку налогоплательщик освобождением от акциза не воспользовался, в силу подп. 4 п. 1 ст. 182 НК РФ объект налогообложения и соответственно налоговая база по акцизам возникали у него всегда, в том числе по тем давальцам, которые в дальнейшем становились экспортерами подакцизных нефтепродуктов. Следовательно, налоговая база по НДС (в части акциза) в соответствии с п. 5 ст. 154 НК РФ возникала по всем подакцизным товарам, в том числе тем, которые в дальнейшем помещались под таможенный режим экспорта. |
Поскольку суммы, полученные налогоплательщиком в качестве неустойки за несвоевременную оплату предоставленных услуг, не связаны с оплатой реализованных услуг, а получены за ненадлежащее исполнение обязательств по договорам гражданско-правового характера, данные суммы выручкой от реализации не являются и в налоговую базу по НДС не включаются. |
Денежные средства, полученные из бюджета в рамках целевого финансирования, направленного на погашение убытков налогоплательщика, связанных с реализацией населению жилищно-коммунальных услуг по государственным регулируемым ценам, а также убытков, вызванных реализацией коммунальных услуг по льготным ценам, установленным федеральным законодательством для отдельных категорий населения, не подлежат включению в налоговую базу по НДС, поскольку не связаны с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). |
Момент определения налоговой базы при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, результатом которых является создание нового инвентарного объекта, права на который подлежат государственной регистрации, связан не с датой принятия основного средства к бухгалтерскому учету, а с датой начала начисления амортизации, которая начисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, то есть с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором поданы документы для государственной регистрации права собственности на соответствующий объект. |
Обществом не были включены в налогооблагаемую базу по НДС денежные средства, полученные из бюджета в счет возмещения убытков от реализации товаров (работ, услуг) по льготным ценам (тарифам) для отдельных категорий граждан. Инспекция посчитала, что указанные денежные средства получены в счет увеличения доходов и связаны с оплатой реализованных товаров (работ, услуг), поэтому они подлежат включению в налогооблагаемую базу, в связи с чем доначислила налог. Суд признал позицию налогового органа неправомерной, в связи с тем, что средства, полученные обществом из бюджета, являются дотациями, предоставляемыми ему на покрытие фактически полученных убытков, возникших в связи с предоставлением услуг по регулируемым ценам. |
|