Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ВСО от 17.09.2003 № А10-6171/02-20-Ф02-2989/03-С1

Федеральным законом от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» определено, что договоры с субъектами добычи и производства драгоценных металлов и драгоценных камней о поставках указанных ценностей должны быть обеспечены авансированием (выдачей задатка) в счет причитающихся по договорам платежей. Указанные суммы, поступившие налогоплательщику от банка, увеличивают налоговую базу по НДС в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 162 НК РФ. Довод налогоплательщика о том, что указанные суммы являются кредитом, а не авансом, несостоятелен, так как в соответствии с п. 23 Положения о совершении сделок с драгоценными металлами на территории РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.1994 № 756, не допускается использование слитков золота и серебра в качестве средства платежа, в том числе… в расчетах за кредиты, предоставляемые коммерческими банками добывающим предприятиям.

 
Постановление ФАС ВСО от 27.08.2003 № А33-89/03-С3н-Ф02-2684/03-С1

Санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение договоров, предусматривающих переход права собственности на товары, выполнение работ, оказание услуг, не являются объектом обложения НДС. В ст. 162 НК РФ приведен перечень сумм, которые дополнительно к выручке, определяемой в соответствии со ст. 154 – 158 НК РФ, включаются в налогооблагаемую базу по НДС при реализации товаров (работ, услуг). Данный перечень, являющийся исчерпывающим, также не содержит указания на суммы санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.

 
Постановление ФАС МО от 26.05.2006 № КА-А40/4396-06

Согласно п. 2 ст. 154 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации. То обстоятельство, что в настоящей правовой ситуации убытки налогоплательщика (железной дороги) от реализации билетов льготным категориям пассажиров возмещаются не бюджетом определенного уровня, а Фондом социального страхования РФ, не меняет характера полученных дорогой денежных средств как неполученного дохода при реализации услуг по ценам с учетом предоставленных гражданам федеральным законодательством льгот. Следовательно, налогоплательщик должен определять налоговую базу с учетом льгот, предоставленных отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, как стоимость реализованных услуг по перевозке, исчисленную исходя из фактических цен их реализации.

 
Постановление ФАС МО от 01.06.2006 № КА-А40/4678-06

Налоговым законодательством, в частности ст. 167 НК РФ, момент определения налоговой базы по НДС не связан с моментом перехода права собственности на реализуемые товары, установленным гражданско-правовыми договорами налогоплательщика с его контрагентами, а определяется в зависимости от принятой налогоплательщиком учетной политики или по мере отгрузки, или по мере оплаты. Следовательно, определив в учетной политике момент определения налоговой базы по НДС по мере отгрузки, общество должно было определять налоговую базу по НДС по мере отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов. В связи с изложенным ссылка налогоплательщика на предусмотренный договорами с вышеназванными покупателями момент перехода права собственности на товар, которым является полная оплата товара, признана судом необоснованной (2005 год).

 
Постановление ФАС МО от 20.07.2006 № КА-А40/6570-06

Поскольку в соответствии с заключенными налогоплательщиком (лизингодателем) договорами финансовой аренды (лизинга) отношения сторон по обязательному и добровольному страхованию имущества (предмета лизинга) и (или) гражданской ответственности, а также ГТО при проверке технического состояния предмета лизинга являются агентскими, в которых лизингодатель является агентом, а лизингополучатель – принципалом, суд пришел к выводу, что спорные денежные суммы, перечисленные налогоплательщику лизингополучателями, являются не частью лизинговых платежей, а возмещением расходов, понесенных лизингодателем как агентом, и не подлежат включению в налоговую базу по НДС.

 
Постановление ФАС МО от 23.01.2006 № КА-А40/13624-05

Штрафные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по гражданско-правовому договору не являются объектом обложения НДС, а также не входят в состав платежей, увеличивающих налоговую базу по НДС.

 
Постановление ФАС УО от 06.07.2006 № Ф09-5777/06-С2

Суд пришел к выводу, что обществом не допущено занижения налоговой базы по НДС в результате невключения в объект обложения стоимости неистребованной с должника дебиторской задолженности и отклонил ссылку налогового органа на истечение срока исковой давности по взысканию задолженности с должника, поскольку между обществом и должником был составлен акт сверки задолженности, что является действием обязанного лица по признанию долга, следовательно, срок исковой давности согласно ст. 203 ГК РФ прервался и начал течь заново с момента составления последнего акта сверки.

 
Постановление ФАС ПО от 28.02.2006 № А65-8748/2005-СА2-11

Предприниматель при переходе в течение календарного года на налоговый учет в другой налоговый орган не сообщил о выбранном способе определения налоговой базы, в связи с чем налоговый орган при расчете налога пересчитал налоговую базу по мере отгрузки. По мнению налогового органа, данный метод определения налоговой базы подлежит применению в силу подп. 5 п. 12 ст. 167 НК РФ в связи с тем, что налогоплательщик не известил ИМНС о выбранном им методе учетной политики. Однако ссылку ИМНС на отсутствие уведомления со стороны предпринимателя о выбранном способе определения налоговой базы в порядке п. 12 ст. 167 НК РФ суд признал несостоятельной, а привлечение к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ неправомерным. Из содержания п. 12 ст. 167 НК РФ не следует, что в случае отсутствия такого уведомления ИМНС может быть применен способ определения налоговой базы, предусмотренный подп. 1 п. 1 ст. 167 НК РФ. Кроме того, в предыдущей ИМНС предпринимателем также применялась учетная политика «по оплате». Налоговое законодательство не предусматривает обязанность предпринимателя при переходе в течение календарного года на налоговый учет в другой налоговой орган сообщать о выбранном способе определения налоговой базы.

 
Постановление ФАС ДО от 06.04.2006, 30.03.2006 № Ф03-А51/06-2/739

При выделении налогоплательщику из бюджета в 2004 году по ст. 130130 «Субсидии на покрытие убытков организаций, возникающих при продаже товаров (работ, услуг)» экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации денежных средств для возмещения фактически полученных убытков, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги), такие денежные средства не подлежали включению в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.

 
Постановление ФАС СЗО от 19.12.2005 № А05-7453/05-12

Бюджетные средства, полученные налогоплательщиком на покрытие убытков, связанных с предоставлением населению жилищно-коммунальных услуг с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, не подлежат включению в облагаемую НДС базу на основании абз. 2 п. 2 ст. 154 НК РФ, поскольку в данном случае налоговая база исчисляется исходя из фактических цен реализации товаров (работ, услуг).

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.