Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС СЗО от 17.01.2006 № А05-7120/05-12

Налогоплательщик оказывал коммунальные услуги льготным категориям граждан и получал средства из бюджетов для возмещения понесенных расходов (убытков) в связи с оказанием таких услуг. Так как в соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 154 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации, то налогоплательщик правомерно не включал полученные из бюджета средства в налоговую базу по НДС. Данные средства не являются финансовой помощью, так как их получение не связано с оплатой оказанных услуг, а является возмещением убытков, возникших при оказании услуг по законодательно установленным льготным ценам.

 
Постановление ФАС МО от 15.05.2006, 11.05.2006 № КА-А40/2894-06

Налогоплательщик осуществлял посредническую деятельность на основании агентских договоров, которые позволяли налогоплательщику (агенту) привлекать для исполнения своих обязательств субагентов. По условиям договоров принципал обязался уплатить агенту вознаграждение за исполнение поручения и возместить расходы, связанные с выполнением поручения, в том числе расходы агента по возмещению расходов субагентов и выплате вознаграждения субагентам. Гражданский кодекс РФ не содержит нормы, в соответствии с которой суммы субагентских вознаграждений должны являться составной частью агентского вознаграждения. Стороны вышеуказанных агентских договоров пришли к соглашению о том, что субагентское вознаграждение будет возмещаться отдельно в качестве расхода агента сверх суммы агентского вознаграждения. В соответствии со ст. 1001, 1011 ГК РФ в агентских договорах было предусмотрено, что, несмотря на то, что выплату вознаграждения субагентам производит агент на основании заключенных с субагентом договоров, субагентские вознаграждения и все остальные расходы, связанные с исполнением поручения принципала, возмещаются принципалом и не могут рассматриваться в качестве дохода агента. Таким образом, в силу положений п. 1 ст. 156 НК РФ суммы субагентских вознаграждений не должны были включаться им в налогооблагаемую базу по НДС.

 
Постановление ФАС УО от 11.08.2005 № Ф09-3407/05-С2

Получение налогоплательщиком из областного бюджета субсидий в рамках государственной поддержки сельскохозяйственного производства, осуществляемой для стабилизации объемов производства в агропромышленном комплексе, в том числе по производству продукции животноводства, не связано с расчетами по оплате реализованной налогоплательщиком продукции животноводства конкретным покупателям. Указанные субсидии необходимо рассматривать как частичное финансирование субъектом Российской Федерации расходов налогоплательщика на производство продукции животноводства. Следовательно, данные средства не относятся к суммам, указанным в подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ, и, соответственно, не включаются в налоговую базу по НДС.

 
Постановление ФАС УО от 10.08.2005 № Ф09-3389/05-С2

Из смысла ст. 395 ГК РФ следует, что начисление и взыскание процентов за пользование чужими денежными средствами является способом защиты нарушенного права, мерой гражданско-правовой ответственности, применяемой за нарушение договорных обязательств, и не связано с реализацией товаров (работ, услуг) и расчетами за них. Таким образом, оснований для включения в налоговую базу по НДС процентов за пользование чужими денежными средствами не имеется.

 
Постановление ФАС ВСО от 14.11.2005 № А19-4125/04-30-Ф02-5651/05-С1

Санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договорам (неустойки, пени, штрафы), предусматривающим выполнение работ, оказание услуг, не являются объектом налогообложения НДС, так как не увеличивают стоимость товаров (работ, услуг), а в соответствии со ст. 330 ГК РФ являются способом обеспечения исполнения обязательств. Получение неустойки связано с нарушением условий договора, а сумма неустойки платится сверх цены товаров (работ, услуг), компенсируя возможные или реальные убытки потерпевшей стороне. Из смысла подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ не вытекает обязанность включать сумму неустойки в налогооблагаемую базу по НДС, так как такие средства нельзя расценивать как полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

 
Постановление ФАС СКО от 26.12.2005 № Ф08-6171/2005-2454А

Из положений ст. 162 НК РФ не следует, что налогоплательщик, реализующий жилищно-коммунальные услуги населению по ценам, утвержденным органом местного самоуправления, обязан включить в налогооблагаемую базу по НДС суммы дотаций, предоставляемых из бюджета на компенсацию затрат, связанных с применением государственных регулируемых цен и образованием фондов экономического стимулирования.

 
Постановление ФАС СКО от 28.11.2005 № Ф08-5561/2005-2201А

Налогоплательщик реализовывал гражданам услуги по цене, установленной решением органа местного самоуправления в величине, не покрывающей издержки, и по результатам такой реализации у него образовывался убыток. По решениям городской думы налогоплательщику выделялись из бюджета денежные средства по статьям «Возмещение разницы в тарифах» и «Компенсация убытков прошлых лет». Суд пришел к выводу, что налогоплательщик правомерно производил исчисление и уплату в бюджет НДС по денежным средствам, полученным по статье «Возмещение разницы в тарифах», а денежные средства, полученные по статье «Компенсация убытков», в налогооблагаемую базу по НДС не включал.

 
Постановление ФАС ЗСО от 09.11.2005 № Ф04-7847/2005(16526-А27-25)

Налогоплательщиком были получены авансовые платежи от контрагента. В этом же месяце налогоплательщиком были осуществлены встречные перечисления денежных средств в счет поставки от контрагента продукции. Поскольку сделки по купле-продаже продукции между налогоплательщиком и контрагентом не состоялись в связи с отсутствием необходимого ассортимента продукции у обеих сторон, налогоплательщиком был осуществлен зачет встречных однородных взаимных требований на суммы платежей в счет сформировавшегося долга за ранее оплаченную продукцию. Следовательно, так как по результатам деятельности налогоплательщика полученная им предоплата от контрагента полностью возвращена в том же месяце (то есть оборот до конца налогового периода завершен), то обязанности у налогоплательщика по исчислению и уплате НДС не возникло в связи с отсутствием налогооблагаемой базы по исчислению налога по итогам отчетного периода и, соответственно, у налогового органа не имелось оснований для увеличения налоговой базы в порядке ст. 162 НК РФ.

 
Постановление ФАС СЗО от 24.10.2005 № А05-2775/2005-11

Суммы, предоставляемые бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, являются дотациями и не включаются в базу, облагаемую НДС. Данные средства предоставляются на покрытие фактически полученных налогоплательщиком убытков, возникших в результате предоставления услуг по ценам ниже установленных государственных цен (тарифов). Эти средства нельзя расценивать как полученные за реализованные товары (работы, услуги), в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

 
Постановление ФАС УО от 07.06.2005 № Ф09-2415/05-С7

По мнению суда, налогоплательщик необоснованно исключил из налогооблагаемой базы по НДС суммы, полученные по договорам на оказание услуг, от исполнения которых заказчики отказались. При этом суд отклонил доводы налогоплательщика о штрафном характере сумм задатка по договорам об оказании услуг как основанные на неверном толковании налогового законодательства.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.