Налогоплательщик вправе принять к вычету НДС по замененным счетам-фактурам, а не исправленным в порядке, предусмотренном п. 29 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914. Суд отметил, что из ст. 169 НК РФ не следует невозможность принятия к вычету НДС по исправленным или замененным счетам-фактурам, поскольку налоговое законодательство не запрещает вносить соответствующие изменения в представленные счета-фактуры, а также заменять их правильно оформленными новыми экземплярами счетов-фактур, соответствующими требованиям ст. 169 НК РФ. Переоформленные счета-фактуры, содержащие все сведения, предусмотренные п. 5 и 6 ст. 169 НК РФ, должны рассматриваться налоговым органом наравне со счетами-фактурами, изначально содержащими необходимые сведения, поскольку налогоплательщик действовал добросовестно и принял все меры, направленные на устранение допущенных нарушений. |
Нарушение поставщиком установленного порядка регистрации счетов-фактур в книге продаж (неправильное указание номеров счетов-фактур) не может служить основанием для отказа покупателю в вычете НДС. |
Суд признал правомерным применение муниципальным предприятием вычетов НДС, уплаченного при приобретении ресурсов (тепла, воды, электроэнергии) для оказания коммунальных услуг населению, отклонив доводы инспекции о том, что непосредственными исполнителями коммунальных услуг выступали соответствующие организации, а предприятие фактически лишь получало и перечисляло денежные средства (транзитные платежи). Суд счел, что коммунальные услуги реализованы населению непосредственно предприятием, при этом оно включало в налогооблагаемую базу по НДС полученные от населения денежные средства за коммунальные услуги, следовательно, вправе было заявить налоговые вычеты. |
Законодательство о налогах и сборах не содержит запрета на внесение изменений в неправильно оформленные счета-фактуры для приведения документов в соответствие с действующими нормами права. По смыслу ст. 171 и 172 НК РФ право налогоплательщика на налоговый вычет сумм налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам) обусловлено производственным назначением, фактическим наличием приобретенных товаров (работ, услуг), их оприходованием и оплатой, в связи с чем суммы налоговых вычетов подлежат отражению в том налоговом периоде, в котором выполняются данные условия. Налоговый период применения налоговых вычетов связан с выполнением только названных условий, определяющих право налогоплательщика на такие вычеты. Последующее исправление счетов-фактур не влияет на правомерность отражения налогоплательщиком налоговых вычетов в том налоговом периоде, в котором выполнены установленные законом условия. |
Отсутствие товарно-транспортных накладных по форме № 1-Т не лишают налогоплательщика права на вычет НДС в случае самостоятельной доставки автотранспортом приобретенного товара. Суд счел, что соблюдение данной формы не является обязательным условием для применения налогового вычета и факт перевозки товара может быть подтвержден грузовыми накладными, что соответствует действующему законодательству, предусматривающему возможность оформления хозяйственных операций не только первичными учетными документами, содержащимися в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, но и иными документами, содержащими обязательные реквизиты (ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»). |
Признавая неправомерным доначисление обществу НДС, арбитражный суд отклонил доводы инспекции о том, что общество не вправе заявлять к вычету НДС за модернизацию, ремонт судов за пределами Российской Федерации. Суд исходил из того, что спорные суда при их обратном ввозе на таможенную территорию Российской Федерации имели статус продукта переработки вне таможенной территории Российской Федерации, налогоплательщиком подтверждена уплата НДС при ввозе судов в соответствии с подп. 4 п. 2 ст. 151, п. 2 ст. 160 НК РФ, на ГТД имеется отметка таможенных органов, подтверждающая режим переработки. Согласно п. 1 и 5 ст. 11 Таможенного кодекса РФ судно, направленное на ремонт в иностранный порт, следует рассматривать не как транспортное средство, а как товар. В целях применения таможенного законодательства, транспортным средством является судно, которое используется для перевозки. |
Общество, расплатившееся с поставщиком в 2003 году собственными векселями за поставленный газ, правомерно предъявило НДС к вычету и возмещению в 2007 году, когда векселя были погашены. Суд отклонил доводы налогового органа о том, что срок действия договора на поставку газа ограничен и обязательство по оплате газа в разумный срок исполнено не было, а также что сумма НДС, заявленная к вычету в срок, превышающий трехлетний срок исковой давности, не подлежит возмещению. Как указал суд, условия для применения налогового вычета возникли только в 2007 году, поскольку исполнение обязательства путем выдачи покупателем собственного простого векселя не свидетельствует об уплате налога продавцу, так как фактической оплаты суммы НДС не производится. Оплата имущества векселем не свидетельствует о совершении платежа, с фактом которого налоговое законодательство связывает возможность учета в декларации уплаченного поставщику налога. В этом случае принятие покупателем на себя денежного обязательства по векселю не может отождествляться с передачей денежных средств. Кроме того, согласно правилам бухгалтерского учета до фактической уплаты денежных средств по векселю задолженность по расчетам за поставленное покупателю имущество числится у него как кредиторская задолженность, которая прекращается платежом по векселю. |
Выставление поставщиком счета-фактуры с нарушением 5-дневного срока, установленного п. 3 ст. 168 НК РФ, не является основанием для отказа покупателю в вычете НДС. |
Суд пришел к выводу, что спортивный клуб вправе применить вычет по НДС, уплаченному при оплате услуг по бронированию и проживанию в гостиницах, по организации авиа и автоперевозок, по приобретению медикаментов, спортивного инвентаря, отклонив довод инспекции о том, что клуб является региональным общественным объединением, самоуправляемым некоммерческим формированием, поэтому спорные расходы направлены на реализацию уставных целей, которые не являются объектом налогообложения по НДС. Суд исходил из того, что профессиональный спорт признается предпринимательской деятельностью согласно ст. 2 Федерального закона от 09.04.1999 № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ», Письму ФНС России от 14.09.2005 № 04-2-02/377. Деятельность клуба по реализации товаров (работ, услуг), являющихся объектами налогообложения по НДС, осуществляется в основном посредством оказания рекламных услуг заказчикам (спонсорам) на основании договоров об осуществлении рекламной деятельности, как в ходе выездных, так и домашних игр, путем размещения логотипа титульного спонсора на спортивной экипировке игроков команд, а также использование рекламно-имиджевой продукции титульного спонсора (значки, зажимы, ручки, флажки и пр.) в представительских мероприятиях и деловой одежде тренерского и руководящего состава и иными способами. Спонсорская помощь заказчиков не носит характер безвозмездности, то есть доходная и расходная части неотделимы. Спорные расходы были понесены налогоплательщиком для обеспечения условий, позволяющих командам исполнять свои профессиональные обязанности и договорные обязательства. |
Признавая неправомерным отказ в вычете НДС, уплаченного обществом при закупке запасных частей и комплектующих, арбитражный суд отклонил довод инспекции о том, что последующая реализация обществом запасных частей и комплектующих изделий относится к услугам по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, данный вид деятельности переводится на ЕНВД, а лица, применяющие ЕНВД плательщиками НДС не являются, и следовательно, права на налоговые вычеты не имеют. Суд исходил из того, что закупка запчастей и комплектующих изделий произведена с целью доукомплектации автомобилей до уровня повышенной комфортности; их стоимость учтена в стоимости предлагаемых к продаже автомобилей. При этом деятельность по доукомлектации предлагаемых к продаже автомобилей не является услугой, поскольку производится продавцом по собственной инициативе и в отсутствие получателя услуги. Заключение договора на оказание услуги невозможно без заказчика. Оказание услуги не может предшествовать обращению за ее получением. Утверждение налогового органа, что получателем услуги является будущий покупатель автомашины, противоречит нормам гражданского законодательства. Таким образом, приобретенные комплектующие в последующем использовались в операциях, признаваемых объектом налогообложения НДС. |
|