Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ВСО от 12.10.2005 № А19-14423/05-40-Ф02-4952/05-С1

Налоговый орган вправе истребовать первичные документы (книги продаж, книги покупок, счета-фактуры, платежные документы, подтверждающие их оплату) не только в ходе выездной, но и в ходе камеральной проверки, поскольку налоговое законодательство не разграничивает обстоятельства, которые должны быть установлены при проведении выездной или камеральной налоговой проверки.

 
Постановление ФАС ЗСО от 22.02.2006 № Ф04-526/2006(19898-А81-19)

Согласно ст. 87 НК РФ налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки. Начисление налоговым органом пеней на недоимку, образовавшуюся до начала охваченного налоговой проверкой трехлетнего периода, противоречит положениям ст. 87 НК РФ и является неправомерным.

 
Постановление ФАС МО от 14.05.2005, 11.05.2005 № КА-А40/3760-05

Согласно ст. 87 НК РФ повторная выездная налоговая проверка проводится вышестоящим налоговым органом на основании мотивированного постановления этого органа с соблюдением требований указанной статьи. Из текста данной нормы видно, что, помимо необходимости контроля за деятельностью налогового органа, в постановлении вышестоящего налогового органа должны быть указаны иные мотивы проведения повторной выездной налоговой проверки. Так, согласно п. 4 Порядка назначения выездных налоговых проверок* в мотивированном постановлении о проведении повторной проверки излагаются обстоятельства, вызывающие необходимость назначения такой проверки. В связи с этим следует признать не соответствующей закону ссылку управления МНС на то, что в постановлении о проведении проверки достаточно указания на контроль за деятельностью нижестоящего налогового органа. __________ *Порядок назначения выездных налоговых проверок, утвержденный приказом МНС России от 08.10.1999 № АП-3-16/318.

 
Постановление ФАС УО от 26.05.2005 № Ф09-1562/05-С2

Налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов (подп. 1 п. 1 ст. 31 НК РФ). Истребовать данные документы налоговый орган может также при осуществлении камеральной налоговой проверки (ст. 88 НК РФ), поскольку целью как выездной, так и камеральной налоговой проверки является установление правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов, что не представляется возможным без документов, подтверждающих понесенные им расходы, полученную выручку, приобретение и реализацию товаров (работ, услуг) и т. д. В силу ст. 93 НК РФ отказ налогоплательщика от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст. 126 НК РФ.

 
Постановление ФАС ПО от 02.02.2005 № А57-1202/04-22

Поскольку при вынесении решения по результатам выездной налоговой проверки налоговым органом не была учтена переплата налогоплательщика по налогу на прибыль, суд признал данное решение недействительным в части доначисления соответствующих сумм налога на прибыль, пени, дополнительных платежей и налоговых санкций, несмотря на то, что заявление о зачете излишне уплаченных сумм налогоплательщиком не подавалось, а уточненная налоговая декларация за 2000 год была отправлена в налоговый орган по почте непосредственно в день вынесения решения. Суд не принял довод налогового органа о невозможности проведения камеральной проверки в отношении представленной декларации в связи с истечением трехлетнего срока по окончании налогового периода. Применение налоговым органом трехгодичного срока по ст. 87 НК РФ при представлении налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в данном случае не основано на законе, поскольку по смыслу закона данный срок направлен на защиту интересов налогоплательщика и устанавливает временнЫе ограничения по проведению налоговых проверок, проводимых по инициативе налоговых органов. Законодатель не ограничивает налогоплательщика по внесению изменений и дополнений в налоговую отчетность исключительно случаями исправления ошибок, приводящих к занижению сумм налога. Право налогоплательщика на уточнение своих налоговых обязательств не ставится в зависимость от характера исправляемых ошибок и уточняемых сведений при исчислении налоговой базы. Статья 81 НК РФ также не содержит запрета или каких-либо условий относительно сроков представления уточненных налоговых деклараций.

 
Постановление ФАС ЦО от 01.08.2005 № А68-АП-261/12-701/12-04

Налоговый кодекс РФ не предусматривает особого порядка проведения дополнительных проверок (подп. 2 п. 2 ст. 140 НК РФ), поэтому такие проверки проводятся в соответствии с требованиями ст. 89, 140 НК РФ и не могут рассматриваться как повторные. Из положений ст. 140 НК РФ не следует, что дополнительная проверка должна проводиться непосредственно вышестоящим налоговым органом, поэтому назначение Управлением МНС дополнительной проверки с обязанием ее проведения нижестоящей инспекцией не противоречит ст. 140 НК РФ.

 
Постановление ФАС СЗО от 12.07.2005 № А05-26756/04-31

Довод о том, что правом на проведение встречной проверки обладает только тот налоговый орган, на учете в котором состоит налогоплательщик, в отношении которого осуществляется выездная или камеральная проверка, является необоснованным. Налоговая инспекция, осуществляющая проверку налогоплательщика, вправе передать свои полномочия по проведению встречной проверки контрагента проверяемого налогоплательщика иному налоговому органу, в частности тому, в котором состоит на учете сам контрагент проверяемого налогоплательщика. Подобное делегирование полномочий не противоречит действующему законодательству о налогах и сборах и соответствует целям и задачам налоговых органов.

 
Постановление ФАС УО от 15.02.2006 № Ф09-560/06-С2

Установив, что в ходе выездной налоговой проверки налоговый орган неоднократно истребовал у налогоплательщика одни и те же документы и что спорные документы уже представлялись налогоплательщиком должностному лицу налогового органа, первоначально назначенному в качестве проверяющего, суд пришел к выводу о незаконности требования инспекции о повторном представлении вновь назначенному проверяющему подлинных документов.

 
Постановление ФАС СЗО от 03.04.2006 № А56-17918/2005

При проведении камеральной проверки налоговый орган не ограничен в объеме проверяемых документов и вправе по своему усмотрению требовать документы, касающиеся финансовой деятельности налогоплательщика (подтверждающие полученные доходы и произведенные расходы). Перечень сведений, связанных с правильностью исчисления и своевременностью уплаты налогов налогоплательщиком, законодателем не ограничен.

 
Постановление ФАС УО от 17.11.2003 № Ф09-3840/03-АК

Налоговым органом при проведении камеральной проверки были превышены полномочия, предусмотренные п. 4 ст. 88 НК РФ, так как налоговым органом были запрошены документы (табели учета рабочего времени, приказы и договоры Общества, сведения о количестве отработанного времени каждого физического лица в календарных днях), которые не имеют прямого отношения к данной форме налогового контроля. В случае если налоговым органом выявлены обстоятельства, позволяющие предполагать нарушение налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах, налоговый орган может инициировать иные меры публичного правоприменения (п. 3 ст. 32 – направить материалы в ОВД, ст. 89 НК РФ – назначить выездную налоговую проверку).

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.