Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ЦО от 21.05.2004 № А14-9047/03/310/28

В соответствии с п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Таким образом, требование представляет собой отличный от решения, предусмотренного ст. 101 НК РФ, ненормативный акт. Мотивировочная часть решения не может рассматриваться как требование об уплате налогов, а потому не должна соответствовать ст. 69 НК РФ. Невыполнение содержащегося в мотивировочной части решения предложения уплатить выявленные в ходе проверки налоговые недоимки, в отличие от требования об уплате налога, не влечет никаких правовых последствий для налогоплательщика, поэтому наличие в мотивировочной части решения такого предложения не нарушает прав налогоплательщика.

 
Постановление ФАС УО от 29.06.2004 № Ф09-2559/04-АК

В соответствии со ст. 10 НК РФ общий порядок привлечения к налоговой ответственности регулируется гл. 14, 15 НК РФ. Из п. 1 ст. 101 НК РФ следует, что налогоплательщику предоставлено право присутствовать при рассмотрении материалов любой проверки (выездной, камеральной), проведенной в его отношении, давать письменные объяснения и возражения, при этом налоговый орган обязан заблаговременно извещать налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов проверки.

 
Постановление ФАС МО от 25.12.2003 № КА-А40/10389-03

Статьей 101 НК РФ не предусмотрена возможность внесения изменений (дополнений) в решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. По смыслу ст. 100, 101 НК РФ проведение дополнительных мероприятий налогового контроля возможно для дополнительной проверки тех нарушений, которые отражены в акте проверки, с учетом представленных налогоплательщиком возражений. Указание в решении налогового органа о внесении изменений в вынесенное ранее решение о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля, о необходимости проверки вопроса о правомерности применения льготы по налогу на прибыль – при том, что вопросы правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налога на прибыль были предметом выездной налоговой проверки и нарушений в части использования льгот в ходе проверки не установлено и данный вопрос в акте проверки не отражен – фактически является указанием о проведении повторной проверки налогоплательщика за уже проверенный период по тому же налогу, но по вопросу, не являвшемуся предметом исследования в ходе первой проверки. Следовательно, такое решение о внесении изменений в решение о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля противоречит ст. 87, 101 НК РФ.

 
Постановление ФАС МО от 24.03.2004 № КА-А40/1790-04

Установив, что акт выездной налоговой проверки и решение составлены налоговым органом без выхода на территорию проверяемого налогоплательщика только на основании информации, полученной от следственных органов, а в акте и решении не содержится ссылок на какие-либо первичные бухгалтерские документы налогоплательщика, суд пришел к выводу о том, что налоговым органом были допущены существенные нарушения требований ст. 100, 101 НК РФ, приведшие к невозможности установления факта совершения налоговых правонарушений и размера недоимок по спорным налогам и, соответственно, невозможности расчета налоговых санкций от сумм выявленных недоимок.

 
ОТСУТСТВУЕТ

ОТСУТСТВУЕТ

 
Постановление ФАС УО от 25.12.2003 № Ф09-4505/03-АК

При проведении проверки деятельности филиала Общества налоговый орган вправе требовать только те документы, которые свидетельствуют о деятельности Филиала по исполнению обязанностей налогоплательщика по уплате налогов по месту нахождения филиала, а не деятельности самого Общества.

 
Постановление ФАС ВСО от 04.11.2003 № А33-3970/03-С3-Ф02-3774/03-С1

Во время камеральных проверок налоговый орган имеет безусловное право истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Это право не ставится в зависимость от того, выявлены ли налоговым органом при проверке ошибки в заполнении представленных налогоплательщиком документов и противоречий, в них содержащихся. Неуказание в запросе налогового органа точных реквизитов истребуемых документов и их количества, знать которые налоговый орган и не мог, не может являться для налогоплательщика основанием к безусловному отказу исполнять такое требование.

 
Постановление ФАС ДО от 26.11.2003 № Ф03-А59/03-2/2869

Выездные налоговые проверки могут проводиться только по тем налогам, которые налогоплательщик обязан уплачивать.

 
Постановление ФАС ВСО от 13.12.2006 № А19-6580/05-15-Ф02-6742/06-С1

Налоговый орган при принятии решения по результатам проведенной камеральной проверки не должен извещать налогоплательщика о месте и времени рассмотрения материалов такой проверки, поскольку Налоговый кодекс РФ предусмотрено оформление акта только по результатам выездной налоговой проверки.

 
Постановление ФАС ПО от 17.10.2006 № А65-892/06

Поскольку представители налоговых органов после 18.03.2005 к налогоплательщику не приходили, что подтверждается Журналом учета фактического времени нахождения проверяющих на территории налогоплательщика, а налоговый орган не представил доказательств того, что налогоплательщик препятствовал проведению выездной налоговой проверки, суд пришел к выводу, что 18.03.2005 является днем окончания налоговой проверки. Однако указание в Справке о проведении проверки от 01.12.2005 в качестве даты окончания проверки 28.11.2005 само по себе не нарушает прав налогоплательщика, поэтому заявление об обязании налогового органа внести изменения в Справку рассмотрению в арбитражном суде не подлежит.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.