Возможности проведения дополнительных мероприятий налогового контроля по камеральной проверке НК РФ не предусмотрено. |
Управление МНС РФ правомерно провело повторную выездную налоговую проверку за период с 01.01.1999 по 31.12.1999, который входил в период проверки нижестоящим налоговым органом. Однако с учетом того, что нижестоящая налоговая инспекция не установила наличие недоимки по налогу на пользователей автомобильных дорог за 1998 год, а повторной налоговой проверкой названный период не был охвачен, решение УМНС в части включения в сумму недоимки по НПАД за 1999 год, сальдо по налогу на начало 1999 года, является недействительным. |
Согласно налоговому законодательству единственной целью проведения налоговых проверок, в том числе повторной выездной в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, является проверка соблюдения законодательства о налогах и сборах налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговых агентов. Поэтому руководитель налогового управления вправе поручить проведение повторной выездной налоговой проверки должностным лицам, состоящим в штате не только управления, но и подведомственных ему налоговых органов, реализуя таким образом свои функции как непосредственно, так и через подведомственные ему органы. Следовательно, включение в состав проверяющих налогового инспектора нижестоящей налоговой инспекции не свидетельствует о нарушении налоговым управлением порядка проведения повторной выездной налоговой проверки. |
Доводы налогоплательщика о том, что налоговый орган вправе запросить при проведении камеральной проверки дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и уплаты налогов, только в случае обнаружения ошибок в заполнении документов и противоречий между сведениями в представленных налогоплательщиком документах, несостоятелен. Законодатель не связывает право налогового органа на истребование документов с обнаружением ошибок и противоречий в представленных налогоплательщиком декларациях и расчетах. Кроме того, абз. 3 ст. 88 НК РФ предусмотрены последствия выявления проверкой ошибок в заполнении документов и противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, в виде сообщения налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок. |
Акт обследования помещений налогоплательщика, в нарушение требований ст. 92 НК РФ не содержащий сведений о присутствии понятых при его составлении, не имеет доказательственной силы. |
При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать все документы, относящиеся к хозяйственной деятельности проверяемого налогоплательщика; им могут истребоваться только документы, имеющие непосредственное отношение к обнаруженным налоговым органом ошибкам в представленных налогоплательщиком декларациях или иных документах. Иное толкование данных положений противоречит сущности камеральных налоговых проверок, позволив налоговому органу фактически провести выездную налоговую проверку, для проведения которой законодательством о налогах и сборах установлен особый порядок. |
Налоговым кодексом РФ, а также Инструкцией МНС РФ от 12.04.2000 № 60 не предусмотрено обязанности налогового органа указывать в акте повторной выездной налоговой проверки и решении о привлечении к налоговой ответственности сведения о том, какие конкретно действия нижестоящего налогового органа подвергались контролю со стороны вышестоящего налогового органа. Следовательно, отсутствие в акте и решении данных сведений не противоречит законодательству о налогах и сборах и не может являться основанием для отмены актов налогового органа ненормативного характера. |
Налоговый кодекс РФ не предоставляет налоговым органам права истребовать документы в период приостановления проверки налогоплательщика. |
Несмотря на то, что оспариваемым решением налогоплательщик не привлечен к налоговой ответственности, в результате камеральной налоговой проверки налогоплательщику доначислена сумма налога, следовательно, налоговым органом установлено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена п. 1 ст. 122 НК РФ. Само доначисление суммы налога, предложение представить уточненный расчет по налогу затрагивают имущественные интересы налогоплательщика, что обязывает налоговый орган к соблюдению требований ст. 101 НК РФ при вынесении решения по результатам рассмотрения материалов проверки. |
Нарушение срока, установленного ст. 89 НК РФ, при наличии объективных причин (направление запросов в другие органы и контрагентам налогоплательщика) само по себе не может влечь признание решения налогового органа, вынесенного по результатам проверки, недействительным. Дополнительные мероприятия налогового контроля, проведенные инспекцией, в данном случае не могут быть расценены как вторая выездная налоговая проверка, поскольку ее проведение связано с проверкой возражений, представленных налогоплательщиком и направлено на устранение выявленных противоречий. |
|