Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС УО от 09.09.2003 № Ф09-2886/03-АК

Возможности проведения дополнительных мероприятий налогового контроля по камеральной проверке НК РФ не предусмотрено.

 
Постановление ФАС ВСО от 03.09.2003 № А19-758/03-40-Ф02-2769/03-С1

Управление МНС РФ правомерно провело повторную выездную налоговую проверку за период с 01.01.1999 по 31.12.1999, который входил в период проверки нижестоящим налоговым органом. Однако с учетом того, что нижестоящая налоговая инспекция не установила наличие недоимки по налогу на пользователей автомобильных дорог за 1998 год, а повторной налоговой проверкой названный период не был охвачен, решение УМНС в части включения в сумму недоимки по НПАД за 1999 год, сальдо по налогу на начало 1999 года, является недействительным.

 
Постановление ФАС ВСО от 03.09.2003 № А19-758/03-40-Ф02-2769/03-С1

Согласно налоговому законодательству единственной целью проведения налоговых проверок, в том числе повторной выездной в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, является проверка соблюдения законодательства о налогах и сборах налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговых агентов. Поэтому руководитель налогового управления вправе поручить проведение повторной выездной налоговой проверки должностным лицам, состоящим в штате не только управления, но и подведомственных ему налоговых органов, реализуя таким образом свои функции как непосредственно, так и через подведомственные ему органы. Следовательно, включение в состав проверяющих налогового инспектора нижестоящей налоговой инспекции не свидетельствует о нарушении налоговым управлением порядка проведения повторной выездной налоговой проверки.

 
Постановление ФАС ВСО от 12.08.2003 № А78-1199/03-С2-12/90-Ф02-2443/03-С1

Доводы налогоплательщика о том, что налоговый орган вправе запросить при проведении камеральной проверки дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и уплаты налогов, только в случае обнаружения ошибок в заполнении документов и противоречий между сведениями в представленных налогоплательщиком документах, несостоятелен. Законодатель не связывает право налогового органа на истребование документов с обнаружением ошибок и противоречий в представленных налогоплательщиком декларациях и расчетах. Кроме того, абз. 3 ст. 88 НК РФ предусмотрены последствия выявления проверкой ошибок в заполнении документов и противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, в виде сообщения налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.

 
Постановление ФАС ВСО от 14.08.2003 № А69-574/03-7-Ф02-2471/03-С1

Акт обследования помещений налогоплательщика, в нарушение требований ст. 92 НК РФ не содержащий сведений о присутствии понятых при его составлении, не имеет доказательственной силы.

 
Постановление ФАС ВСО от 14.05.2003 № А33-17007/02-С3н-Ф02-1306/03-С1

При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать все документы, относящиеся к хозяйственной деятельности проверяемого налогоплательщика; им могут истребоваться только документы, имеющие непосредственное отношение к обнаруженным налоговым органом ошибкам в представленных налогоплательщиком декларациях или иных документах. Иное толкование данных положений противоречит сущности камеральных налоговых проверок, позволив налоговому органу фактически провести выездную налоговую проверку, для проведения которой законодательством о налогах и сборах установлен особый порядок.

 
Постановление ФАС ВСО от 15.07.2003 № А19-3470/03-15-Ф02-2087/03-С1

Налоговым кодексом РФ, а также Инструкцией МНС РФ от 12.04.2000 № 60 не предусмотрено обязанности налогового органа указывать в акте повторной выездной налоговой проверки и решении о привлечении к налоговой ответственности сведения о том, какие конкретно действия нижестоящего налогового органа подвергались контролю со стороны вышестоящего налогового органа. Следовательно, отсутствие в акте и решении данных сведений не противоречит законодательству о налогах и сборах и не может являться основанием для отмены актов налогового органа ненормативного характера.

 
Постановление ФАС ДО от 25.08.2003 № Ф03-А51/03-2/1892

Налоговый кодекс РФ не предоставляет налоговым органам права истребовать документы в период приостановления проверки налогоплательщика.

 
Постановление ФАС ЗСО от 02.07.2003 № Ф04/3023-892/А27-2003

Несмотря на то, что оспариваемым решением налогоплательщик не привлечен к налоговой ответственности, в результате камеральной налоговой проверки налогоплательщику доначислена сумма налога, следовательно, налоговым органом установлено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена п. 1 ст. 122 НК РФ. Само доначисление суммы налога, предложение представить уточненный расчет по налогу затрагивают имущественные интересы налогоплательщика, что обязывает налоговый орган к соблюдению требований ст. 101 НК РФ при вынесении решения по результатам рассмотрения материалов проверки.

 
Постановление ФАС ЗСО от 09.07.2003 № Ф04/3237-843/А46-2003

Нарушение срока, установленного ст. 89 НК РФ, при наличии объективных причин (направление запросов в другие органы и контрагентам налогоплательщика) само по себе не может влечь признание решения налогового органа, вынесенного по результатам проверки, недействительным. Дополнительные мероприятия налогового контроля, проведенные инспекцией, в данном случае не могут быть расценены как вторая выездная налоговая проверка, поскольку ее проведение связано с проверкой возражений, представленных налогоплательщиком и направлено на устранение выявленных противоречий.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.