Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС МО от 11.05.2007 № КА-А40/3521-07

Статья 88 НК РФ не освобождает налогоплательщика от обязанности представить требуемые документы при снятии с налогового учета в налоговом органе, уже проводящем проверку.

 
Постановление ФАС ВСО от 26.02.2004 № А19-9045/03-15-Ф02-440/04-С1

Проведение налоговой проверки с нарушением срока длительности ее проведения, предусмотренного ст. 89 НК РФ, не является основанием для признания недействительными результатов данной налоговой проверки.

 
Постановление ФАС ВСО от 24.02.2004 № А58-6885/02-Ф02-382/04-С1

Налоговым кодексом РФ не установлен срок для принятия решения по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля.

 
Постановление ФАС СЗО от 17.12.2003 № А56-2656/03

Налоговая инспекция не вправе проводить выездные налоговые проверки обособленного подразделения независимо от проверки самого налогоплательщика, если обособленное подразделение не является филиалом.

 
Постановление ФАС СЗО от 09.09.2003 № А21-2505/03-С1

Поскольку вопрос о правомерности расходов страхователя на цели государственного социального страхования был предметом выездной проверки, проведенной отделением Фонда социального страхования РФ, то налоговая инспекция не вправе повторно проводить выездную проверку по этому же вопросу.

 
Определение КС РФ от 25.01.2007 № 95-О-О

Отклоняя довод заявительницы о том, что ряд положений Налогового кодекса РФ в нарушение конституционного принципа равенства допускает проведение налоговых проверок предпринимательской деятельности физических лиц, которые на момент проведения проверки названную деятельность прекратили и утратили статус индивидуальных предпринимателей, тогда как налогоплательщики-организации могут быть проверены только в период, предшествующий их ликвидации (реорганизации), суд отметил, что налоговому контролю и привлечению к ответственности за выявленные налоговые правонарушения подлежат как организации, так и физические лица независимо от приобретения либо утраты ими специального правового статуса, занятия определенной деятельностью, перехода под действие отдельных налогов или специальных налоговых режимов; налоговый контроль в форме налоговых проверок, а также ответственность за налоговые правонарушения направлены на обеспечение исполнения обязанности по уплате налога или сбора, которая прекращается с ликвидацией организации, а в случае с физическим лицом – со смертью налогоплательщика либо с признанием его умершим.

 
Постановление ФАС ВСО от 15.02.2007 № А33-14085/06-Ф02-321/07-С1

Поскольку налогоплательщиком в налоговый орган декларации и документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налога, не представлялись, у налогового органа отсутствовали основания для проведения камеральной налоговой проверки и привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности по результатам камеральной налоговой проверки по ст. 119 и 122 НК РФ. Выписка о движении денежных средств по расчетному счету не может являться основанием для проведения камеральной налоговой проверки.

 
Постановление ФАС ЦО от 18.01.2007 № А35-2091/05-С25

Основанием для проведения дополнительных мероприятий налогового контроля явилось письмо Управления Федеральной налоговой службы, в котором инспекции было указано на нарушение требований ст. 100 НК РФ при составлении акта выездной налоговой проверки (отсутствие в акте проверки оценки представленных налогоплательщиком документов, непроведение встречных проверок). В акте проверки налоговым органом был сделан вывод об уплате предпринимателем налогов и об отсутствии налоговых правонарушений, что свидетельствует об отсутствии каких-либо противоречий или неясностей у проверяющих относительно правильности исчисления и уплаты предпринимателем налогов. Поскольку при проведении дополнительных мероприятий налогового контроля исследовались вопросы и документы, ранее запрашиваемые и исследованные налоговым органом при проведении проверки, то есть не уточнялись какие-либо новые обстоятельства, суд пришел к выводу, что налоговым органом фактически была проведена повторная выездная проверка, что является нарушением требований налогового законодательства и основанием для признания решения инспекции, принятого по результатам повторной проверки, незаконным.

 
Постановление ФАС УО от 29.05.2007 № Ф09-4004/07-С2

В случае обнаружения при проведении камеральной налоговой проверки налоговых правонарушений налоговые органы не только вправе, но и обязаны требовать от налогоплательщика представления объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, а также заблаговременно уведомлять его о дате и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки в налоговом органе.

 
Постановление ФАС ПО от 04.10.2006 № А55-141/06-54

Истребуемые инспекцией с целью подтверждения права на применение вычетов по НДС документы были представлены налогоплательщиком за рамками проведения камеральной проверки, в связи с чем налоговым органом во внимание приняты не были. Согласно вынесенному по итогам проверки решению налогоплательщику отказывалось в принятии сумм НДС к вычету. Суд признал данный подход неправомерным, поскольку документы были представлены налогоплательщиком до вынесения решения налоговой инспекцией, а трехмесячный срок камеральной проверки не является пресекательным.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.