Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС СЗО от 14.11.2003 № А13-2042/03-15

Одним из обязательных условий использования льготы, предусмотренной п. 5 ст. 6 Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций», является направление на покрытие убытка прошлых лет средств резервного и иных аналогичных фондов, создание которых предусмотрено законодательством. Довод налогоплательщика о том, что средства резервного фонда по решению совета директоров были предназначены для выкупа акций, несостоятелен, так как средства резервного фонда, сформированного Обществом, были зарезервированы для возможного выкупа акций, но фактически на эти цели использованы не были.

 
Постановление Президиума ВАС РФ от 27.01.2004 № 11484/03

Неправомерен довод налогового органа о том, что налогоплательщик, зарегистрированный в качестве юридического лица 18.12.2001, не вправе в 2002 году применять налоговую льготу, установленную п. 4 ст. 6 Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций», поскольку не пользовался этой льготой в 2001 году. Так как налогоплательщик получил статус малого предприятия 18.12.2001, срок действия льготы к 01.01.2002 у него не истек, поэтому он вправе использовать ее в дальнейшем в порядке и на условиях, предусмотренных п. 4 ст. 6 Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций».

 
Постановление Президиума ВАС РФ от 03.02.2004 № 10138/03

Для целей предоставления льгот, предусмотренных подп. «б», «в», «з» п. 1 ст. 6 Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» должны приниматься во внимание фактически льготируемые затраты и расходы в текущем налоговом (отчетном) периоде, которые произведены за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия в этом же налоговом (отчетном) периоде. В противном случае законодательством должен был быть установлен порядок отслеживания доходов и расходов, источников и льгот из одного налогового периода в другой, а также срок использования нераспределенной прибыли. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, формируется по данным бухгалтерского учета при определении финансового результата в целом от хозяйственной деятельности юридического лица по итогам налогового (отчетного) периода. Законом не предусмотрена возможность учитывать при применении в отчетном периоде льготы, установленной п. 1 ст. 6 Закона, прибыль предшествующего периода.

 
Постановление ФАС СЗО от 26.12.2003 № А21-7353/03-С1

Конституционный Суд РФ в Определении от 08.04.2003 № 159-О указал, что положения Федерального закона от 31.12.2001 № 198-ФЗ в отношении индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, «подлежат применению, по крайней мере, не ранее чем по истечении одного месяца со дня опубликования данного Федерального закона, то есть не ранее чем с 1 февраля 2002 года». Следовательно, согласно положениям п. 1 ст. 5 НК РФ Федеральный закон от 31.12.2001 № 198-ФЗ вступает в силу с 1-го числа очередного налогового периода по единому социальному налогу, но не ранее 1 февраля 2002 года. На основании изложенного ФАС СЗО считает, что Федеральный закон от 31.12.2001 № 198-ФЗ вступил в силу с 1 января 2003 года, то есть с первого числа очередного налогового периода, наступившего после окончания месячного срока со дня официального опубликования данного закона.

 
Постановление ФАС СЗО от 20.10.2003 № А05-2199/03-121/20

Нормами Налогового кодекса РФ, Законов РФ «О налоге на добавленную стоимость», «О налоге на прибыль предприятий и организаций» и других законодательных актов о налогах и сборах не предусмотрено право и не установлена обязанность налогоплательщика при предъявлении сумм НДС к возмещению и отнесении затрат на себестоимость продукции (работ, услуг) проверить соблюдение его контрагентами требований п. 2 ст. 23 и п. 1 ст. 83 НК РФ.

 
Постановление ФАС ВСО от 09.09.2003 № А19-5604/03-5-Ф02-2862/03-С1

Органы записи актов гражданского состояния являются структурными подразделениями городской администрации, деятельность которой по осуществлению функций в области местного самоуправления финансируется из местного бюджета. Полученные ими от оказания платных услуг денежные средства не являются прибылью от предпринимательской деятельности, поэтому ни органы ЗАГС, ни городская администрация не являются плательщиками налога на прибыль, налога на пользователей автомобильных дорог, налога с продаж, налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.

 
Постановление ФАС УО от 14.01.2004 № Ф09-4791/03-АК

Поскольку взносы в Амортизационный фонд Республики Башкортостан, в Республиканский внебюджетный фонд поддержки села, в Фонд науки и технологического развития Республики Башкортостан не установлены ст. 19, 20 и 21 Закона РФ «Об основах налоговой системы в РФ», то их взимание незаконно.

 
Постановление ФАС СЗО от 19.11.2003 № А21-3481/03-С1

Поскольку в силу п. 2 ст. 56 НК РФ налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, то отсюда следует вывод о том, что о намерении применять льготу налогоплательщик должен заявить в налоговой декларации.

 
Постановление ФАС ЗСО от 25.10.2006 № Ф04-6549/2006(27163-А03-35)

Суд пришел к выводу о неправомерном применении обществом льготных ставок по налогу на прибыль, предусмотренных ст. 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 № 11-ФЗ для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), исходя из того, что отлов диких птиц певчих с подготовкой к последующему экспорту для дальнейшего содержания их в условиях неволи не относится к производству сельскохозяйственной продукции. Из анализа положений ст. 1 Федерального закона от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», ст. 2 Федерального закона от 09.07.2002 № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей», ст. 346.2 НК РФ следует, что одним из основных критериев отнесения физического или юридического лица к сельскохозяйственному товаропроизводителю является производство им сельскохозяйственной продукции, то есть совершение действий, направленных на создание нового продукта. Конечной целью создания любой сельскохозяйственной продукции является ее потребление.

 
Постановление ФАС ПО от 29.11.2006 № А65-5203/2006-СА2-41

Суд признал экономически необоснованными расходы налогоплательщика в виде лицензионных платежей за пользование товарным знаком, приняв во внимание, что налогоплательщик, изначально являясь правообладателем в отношении данного товарного знака, без какой-либо разумной деловой цели передал исключительные права на товарный знак в качестве вклада в уставный капитал другой организации, с которой в тот же день и заключил лицензионный договор.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.