Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС УО от 25.05.2005 № Ф09-2228/05-С1

Действия дочернего общества по приобретению основных средств у учредителя за счет средств уставного капитала имеют экономическое содержание и сами по себе не свидетельствуют о недобросовестности участников сделки.

 
Постановление ФАС ВСО от 21.01.2005 № А58-3464/04-Ф02-5809/04-С1

Отмена налоговой льготы в течение налогового периода не соответствует требованиям налогового законодательства и нарушает права налогоплательщика, а следовательно, налогоплательщик имеет право пользоваться льготой до конца налогового периода.

 
Постановление ФАС УО от 23.05.2005 № Ф09-2119/05-С7

Право на применение издателями средств массовой информации налоговых льгот по налогу на пользователей автомобильных дорог, налогу на имущество предприятий, налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость зависит от объема выручки от распространения рекламы в общем объеме выручки, а не от объема рекламной информации в общем объеме вещания.

 
Постановление ФАС УО от 11.05.2005 № Ф09-1924/05-С1

Поскольку Закон Республики Башкортостан от 24.07.2001 № 225-З «О мерах государственной поддержки организаций легкой промышленности Республики Башкортостан» не был в установленном законом порядке отменен или признан не соответствующим действующему законодательству, то установленное в нем освобождение организаций легкой промышленности Республики Башкортостан от уплаты всех налогов и сборов (за исключением единого социального налога), подлежащих зачислению в республиканский бюджет, подлежало применению в 2001–2002 годы.

 
Определение КС РФ от 27.06.2005 № 232-О

Пункт 2 постановления Правительства РФ от 25.10.2001 № 747 «Об утверждении Правил предоставления налоговых льгот организациям и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным на территории города Байконура», согласно которому ранее принятые главой администрации города Байконура решения по предоставлению налоговых льгот, противоречащие данному Постановлению, прекращают свое действие со дня его вступления в силу, не может рассматриваться как нарушающий конституционные права налогоплательщиков, поскольку право на налоговые льготы непосредственно из Конституции РФ не вытекает.

 
Постановление ФАС СЗО от 11.08.2005 № А56-23873/04

Довод налогового органа о невозможности перехода прав на налоговую льготу, предусмотренную п. 5 ст. 6 Закона РФ от 27.12.1991 № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций», налогоплательщику-правопреемнику от присоединенного к нему налогоплательщика-правопредшественника, является ошибочным. Руководствуясь п. 1 ст. 50 и п. 5 ст. 283 НК РФ, а также положениями п. 3 ст. 10 Федерального закона от 06.08.2001 № 110-ФЗ, суд пришел к выводу, что налогоплательщик правомерно уменьшил налогооблагаемую прибыль за 2001 год на сумму убытка по курсовым разницам, полученного в 1998 году организацией, которая в 1999 году была присоединена к налогоплательщику в порядке реорганизации.

 
Постановление ФАС ЗСО от 31.08.2005 № Ф04-5750/2005(14483-А46-14)

В соответствии с п. 4 ст. 6 Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» в первые два года работы не уплачивают налог на прибыль малые предприятия, осуществляющие строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы), – при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). При расчете доли выручки от видов деятельности, перечисленных в данной статье, в общем объеме выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг), не учитывается выручка от работ, выполняемых с помощью подрядных организаций.

 
Постановление ФАС СЗО от 19.08.2005 № А21-7871/04-С1

Довод налогового органа о том, что в связи с принятием Федерального закона от 08.12.2003 № 163-ФЗ налогоплательщики с 1 января 2004 года утрачивают право на налоговые льготы, предоставленные им в порядке п. 9 ст. 6 Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» органами местного самоуправления в связи с реализацией инвестиционных проектов, является ошибочным. Изменения, внесенные Законом № 163-ФЗ, ухудшают положение налогоплательщика, так как льгота по налогу на прибыль прекращает свое действие до истечения срока, на который она была первоначально предоставлена. Поскольку право на применение инвестором льготы возникает и реализуется в рамках длящихся правоотношений, изменения, вносимые в акты законодательства о налогах и сборах, не могут к ним применяться, поскольку иное означало бы придание закону, ухудшающему положение налогоплательщика, обратной силы, что недопустимо в силу ст. 57 Конституции РФ.

 
Постановление ФАС СЗО от 01.08.2005 № А21-10133/04-С1

Довод налогового органа о том, что в связи с принятием Федерального закона от 08.12.2003 № 163-ФЗ налогоплательщики с 1 января 2004 года утрачивают право на налоговые льготы, предоставленные им в порядке п. 9 ст. 6 Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» органами местного самоуправления в связи с реализацией инвестиционных проектов, является ошибочным. Указанный Закон официально опубликован только 16.12.2003. Следовательно, с учетом положений ст. 5 НК РФ положения названного Закона подлежат применению, по крайней мере, не ранее чем по истечении одного месяца со дня опубликования, то есть не ранее 16.01.2004, а учитывая, что в соответствии со ст. 285 НК РФ налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год не ранее 01.01.2005, что следует признать разумным сроком для установления обязанности уплачивать налог в связи с отменой действовавшей ранее льготы. Следовательно, оснований для применения нормы ст. 3 Федерального закона от 08.12.2003 № 163-ФЗ, касающейся ограничения срока применения льготы, с 01.01.2004 нет.

 
Постановление ФАС МО от 17.08.2005 № КА-А40/7846-05

Из положений подп. 2 п. 3 ст. 149, подп. 2 п. 1 ст. 239 НК РФ, подп. «и» ст. 4 Закона РФ от 13.12.1991 «О налоге на имущество предприятий», п. 6 ст. 6 Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» следует, что воля законодателя направлена на предоставление налоговых льгот организациям, использующим труд инвалидов. При этом налоговое законодательство не содержит требований о том, что использование налогоплательщиком льготы по уплате налогов допустимо лишь в случае, если работники-инвалиды состоят в штате тех структурных подразделений предприятий, которые непосредственно осуществляют деятельность, направленную на получение прибыли. Единственным условием для применения льготы является среднесписочная численность работников-инвалидов, а не характер выполняемой ими работы.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.